Журнал учета проверок

Приложение 4
 

См. данную форму в MS-Word. (Типовая форма)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199) (см. текст в предыдущей редакции) Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ______________________________________ (дата начала ведения журнала) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства)) Ответственное лицо: _______________________________________________________ _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя) Подпись: ____________________________________________________ М.П.

Журнал учета проверок юридического лица

Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур.

Для чего нужен журнал

Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет. Государство осуществляет контроль за финансовой стороной работы предприятия (в том числе налоговой составляющей), за документооборотом, за соблюдением правил санитарной, противопожарной и прочими видами безопасности и т.д. За год количество визитов представителей различного рода надзорных структур в крупных компаниях может превысить десяток. При этом проверки могут быть как плановыми, заранее согласованными, так и внеплановыми, что, безусловно, в некоторой степени нервирует бизнес.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета проверок юридического лица .docСкачать образец журнала учета проверок юридического лица .doc

Журнал учета проверок имеет вполне определенное назначение: с его помощью руководство организации регистрирует факт осуществленного контрольного мероприятия, а также следит за частотой проверок со стороны той или иной государственной надзорной инстанции. Журнал четко структурирует тип и содержание каждой проведенной проверки, фиксирует ее длительность, дает сведения о ведомстве, которое ее осуществило и т.п., он же предоставляет возможность руководству проверяемого предприятия вкратце ознакомиться с ее первоначальными итогами. А поскольку периодичность практически каждого вида проверок закреплена в законодательстве, излишнее рвение какой-либо контролирующей инстанции при помощи этого документа в дальнейшем можно оспорить.

Таким образом, благодаря журналу компания не только может систематизировать и правильно спланировать свою работу, но и защитить свои интересы.

Кто ответственен за ведение журнала

Заполнять журнал может любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности включена эта функции: секретарь, юрисконсульт или специалист какого-либо структурного подразделения.

Сюда же вносит свои данные и представитель контролирующего ведомства. А вот ответственность за наличие и содержание журнала несет не только тот, кто его непосредственно формирует, но и руководитель организации.

Что будет если не вести журнал

Конечно, никто не может обязать компанию вести журнал учета проверок, поэтому некоторые представители предприятий им пренебрегают, тем более законодательно ответственность за его отсутствие не предусмотрена. Однако такое отношение в дальнейшем может негативно сказаться на деятельности организации (например, работники какого-либо ведомства начнут превышать свои служебные полномочия и зачастят с визитами).

Могут ли проверяющие отказаться от отметки в журнале

В практике российских компаний случаются ситуации, когда представители государственной надзорной структуры отказываются вносить запись о проведенной проверке в журнал.

С их стороны эти действия являются нарушением закона и их можно обжаловать, поначалу обратившись к непосредственному начальству проверяющих лиц, а, затем, если компромисса достичь не удастся – с помощью суда или прокуратуры.

Как вести журнал

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Образец журнала учета проверок юридического лица

Если вам нужно внести данные в журнал учета проверок юридического лица, а вы никогда раньше этого не делали, посмотрите образец заполнения документа и прочитайте разъяснений к нему – с их помощью вы наверняка без труда сделаете то, что от вас требуется.

  1. Первым делом заполните титульный лист: впишите сюда дату начала ведения журнала (она может совпадать с датой первой проверки, которая будет отражена в бланке), затем укажите наименование организации – с расшифровкой организационно-правового статуса, ее адрес, номер свидетельства о государственной регистрации.
  2. После этого обязательно отметьте сотрудника, на которого возложена ответственность за ведение журнала, а также данные о руководителе фирмы: его должность, ФИО, потом он же в этой части документа должен поставить свою подпись.
  3. Далее переходите к основному разделу (на каждую проверку отводится одна страница). Внесите сюда даты начала и окончания проверочных действий, количество часов или дней, затраченных на проверку.
  4. Обозначьте название и номер проверяющей инстанции, а также укажите документ, на основании которого действуют ее представители (обычно это какой-то приказ или распоряжение).
  5. Отметьте цель и задачи проверки, информацию о том, какой характер она носит: плановый или внеплановый.
  6. Обязательно включите в журнал сведения об акте, который пишется по результатам каждого подобного мероприятия.
  7. Если были выявлены какие-то нарушения, обозначьте их коротко (подробности обычно фиксируются непосредственно в акте), также укажите данные о предписании об устранении нарушений, если оно было выдано.
  8. В заключение в бланк надо включить информацию о работнике надзорного ведомства, приводившего проверку, а также экспертах, если таковые были к ней привлечены, они же должны поставить в документе свои подписи.

Статьи: Журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений»

06 февраля 2018

  • 13:12 Организация и проведение проверок Роструда попадают под действие Закона № 294-ФЗ. Поэтому контрольный орган будет руководствоваться в первую очередь положениями названного документа. Напомним, что данным законом предусмотрено два вида проверки: плановая и внеплановая. Плановая проверка Роструда проводится с целью установить (ст. 9 Закона № 294-ФЗ): соблюдает ли юридическое лицо обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; соответствуют ли сведения, содержащиеся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. В целом сама процедура проверки осталась прежней, но появились некоторые новшества, подлежащие применению с 01.01.2018. Остановимся на них. 3 453
  • 27 декабря 2017

  • 13:44 В статье анализируются нарушения, допускаемые учреждениями при заполнении форм бюджетной отчетности. 6 210
  • 19 декабря 2017

  • 13:25 В статье рассмотрены вопросы проведения сверки расчетов с контрагентами перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. 19 407
  • 16 октября 2017

  • 14:35 Рассмотрены мероприятия, которые необходимо предпринять в целях подготовки государственных (муниципальных) учреждений к составлению форм бухгалтерской отчетности. 9 939
  • 28 сентября 2017

  • 13:34 В материале анализируются наиболее распространенные ошибки, допускаемые государственными (муниципальными) учреждениями при начислении и выплате заработной платы своим сотрудникам. 33 281
  • 18 августа 2017

  • 10:40 В статье приведен обзор арбитражной практики по вопросам нецелевого использования бюджетных средств. 17 250
  • 19 июля 2017

  • 14:13 Приведен обзор арбитражной практики по вопросам нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования. 7 095
  • 21 июня 2017

  • 14:01 О том, какие объекты являются нематериальными активами, как проводится их проверка, какие нарушения нередко выявляются в ходе проверки данных активов, рассказывается в этом материале. 18 284
  • 29 мая 2017

  • 13:34 В материале анализируются особенности исполнения налогоплательщиком обязанности по представлению в налоговый орган декларации, а также последствия непредставления (несвоевременного представления) этого документа. 18 385
  • 17 марта 2017

  • 12:43 В статье приведен обзор нарушений, которые были выявлены по результатам проверок контрольных органов. 12 236
  • 09 февраля 2017

  • 12:31 Проанализированы особенности оформления отношений между централизованными бухгалтериями и обслуживаемыми ими учреждениями, а также рассмотрены нарушения законодательства РФ, которые в своей деятельности допускаются централизованными бухгалтериями при ведении бухгалтерского учета обслуживаемых учреждений. 16 105
  • 30 января 2017

  • 11:22 Переплата заработной платы, а также отпускных сумм часто встречается на практике. В статье рассмотрены примеры исправления ошибок, допущенных при начислении зарплаты и отпускных. 35 364
  • 05 декабря 2016

  • 13:26 Рассмотрены вопросы, связанные с проведением Фондом социального страхования в государственном (муниципальном) учреждении контрольных мероприятий в отношении расходов на выплату страхового обеспечения. 16 839
  • 02 ноября 2016

  • 11:05 В статье проанализированы вопросы проведения в государственном (муниципальном) учреждении проверок документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. 2 597
  • 04 октября 2016

  • 12:05 В статье рассмотрены основные вопросы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, этапы проведения такой проверки и основные нарушения, которые наиболее часто выявляются по итогам проведения контрольных мероприятий. 13 490
  • 12 июля 2016

  • 12:55 Бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) учреждений является объектом пристального внимания как органов государственного (муниципального) финансового контроля, так и органов власти, выполняющих функции учредителя данных учреждений. В статье рассмотрена методика проверки правильности составления форм бухгалтерской отчетности. 30 429
  • 21 июня 2016

  • 11:20 В статье представлен анализ нарушений, выявляемых по результатам проверок, осуществляемых органами бюджетного надзора. 8 554
  • 18 мая 2016

  • 14:32 Роструд осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Ведется такой контроль посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В статье мы рассмотрим нарушения, выявляемые по результатам таких проверок. 7 425
  • 24 марта 2016

  • 13:06 Соблюдение казенными учреждениями требований к составлению и исполнению бюджетной сметы является одним из объектов проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений. О порядке проведения такой проверки читайте в статье. 35 135
  • 03 марта 2016

  • 12:03 Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные поправки в нормы Бюджетного кодекса, регулирующие вопросы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля. Об этих изменениях мы и поговорим в статье. 7 691

Журнал учета мероприятий по контролю за субъектом предпринимательской деятельности

Журнал учета мероприятий по контролю за субъектом предпринимательской деятельности разработан в целях сбора и сохранения информации о проверках, проводимых контролирующими (надзорными) органами, предотвращения дублирования в деятельности контролирующих (надзорных) органов и сокращения количества проверок субъектов малого предпринимательства и носит рекомендательный характер для субъектов предпринимательской деятельности.
Журнал учета мероприятий по контролю за субъектом предпринимательской деятельности ведется на бумажных носителях с прошитыми и пронумерованными листами, удостоверяется печатью субъекта малого предпринимательства, оформляется субъектом малого предпринимательства для каждого объекта отдельно за счет собственных средств.
Журнал учета мероприятий по контролю за субъектом предпринимательской деятельности предъявляется представителям организаций, осуществляющих контроль (надзор) за работой субъектов малого предпринимательства, органов государственного управления и местного самоуправления.
Лица, осуществляющие проверку, должны иметь надлежащим образом оформленный документ (скрепленный подписью руководителя и печатью организации) с указанием цели, объекта проверки и срока действия. Результаты проверок в обязательном порядке должны отражаться в Журнале учета мероприятий по контролю за субъектом предпринимательской деятельности.
Изъятие Журнала учета мероприятий по контролю за субъектом предпринимательской деятельности представителями органов государственного управления, контролирующими органами для проверки, снятия копий и других целей не допускается.

Графы для заполнения Журнала учета мероприятий по контролю за субъектом предпринимательской деятельности:
1. № /п/п
2. Дата начала и окончания проверки
3. Наименование контролирующего органа
4. Ф.И.О., должность специалиста контролирующего органа, № удостоверения проверяющего
5. Основание для проверки (вопросы, подлежащие проверке)
6. Результаты проверки (в т.ч. выявленные нарушения, наложенные взыскания)
7. Отметка об устранении нарушения
8. Подпись специалиста контролирующего органа
9. Ф.И.О., должность, подпись представителя проверяемого предприятия

Скачать журнал учета проверок контролирующих органов 2020 года

Законодательство РФ устанавливает необходимость проведения проверок по деятельности и функционированию юридических лиц. Для регистрации и учета всех проводимых проверок юр. лицо должно вести специальный журнал, куда органы государственного контроля заносят соответствующие записи.

Что это такое

Журнал учета проверок юр. лица или ИП – специальный документ, позволяющий фиксировать и анализировать информацию о проведенных плановых или внеплановых проверках, проводимых государственными службами.

Журнал необходим для хранения всех сведений о нарушениях и для принятия мер по предотвращению этих нарушений.

Сроки и необходимость проверок устанавливается законодательством. В связи с этим журнал позволяет защитить интересы предпринимателя, если какой-либо госорган оказывает излишнее внимание предприятию.

Ответственный за ведение журнала назначается руководителем организации.

Это может быть:

  • генеральный директор;
  • секретарь;
  • юрист;
  • другой специалист компании, наделенный данными полномочиями.

Информацию в журнал вносят также проверяющие органы и контролирующие ведомства. Ответственность за сохранность документа несет не только уполномоченное лицо, но и руководитель предприятия или ИП.

Необходимость ведения журнала законодательно не установлена. А значит, организации имеют право не делать записи.

Однако такое решение может негативно сказаться на дальнейшем функционировании предприятия. В частности, доказать излишнее внимание конкретного проверяющего будет сложнее без документальных доказательств.

Если компания все же ведет журнал учета, то контролирующие органы не могут отказать во внесении соответствующей записи о проверке. В случае отказа руководитель предприятия должен обратиться к начальству проверяющих, а затем – в суд, если не удалось достичь компромисса.

Виды проверок

Проверки юридического лица проводятся государственными органами на основании законодательства РФ.

Существует два вида проверок:

Плановая Цель – удостовериться в соблюдении предприятием или ИП законодательных норм и требований, установленных федеральными и муниципальными нормативно-правовыми актами, в том числе провести проверку соответствия предоставляемых сведений фактическим данным.Проверка проводится на основании распоряжения Генпрокуратуры РФ в установленные сроки, указанные на официальном сайте.

Основаниями для проверки являются:

  • регистрация юр. лица или ИП;
  • окончание действительности предыдущей проверки;
  • начало предпринимательской деятельности.
Внеплановая Цель – удостовериться в соблюдении федеральных и муниципальных законов, в выполнении особых предписаний, включая проведение мероприятий по безопасности, инструктажей, ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации и т.д.Проверка не имеет конкретных сроков и проводится по мере необходимости. Госорганы обязаны уведомить юр. лицо о предстоящем визите не менее, чем за сутки до проверки.

Основаниями для проверки являются:

  • окончание срока на исправления недочетов по предыдущей проверке, в том числе ликвидации последствий аварии;
  • поступление в госорганы информации о возможной угрозе жизни и здоровью персонала или потребителей, а также о вреде окружающей среды;
  • другие случаи, предусмотренные законодательством.

Срок проведение проверки в обоих случаях не может превышать 20 рабочих дней.

Скачать пустой образец журнала проверок контролирующих органов 2020 года можно по ссылке.

Ведение журнала учета проверок подразумевает соблюдение некоторых правил и нюансов:

  • правки в документе не допустимы;
  • ошибки и неточности также не желательны;
  • информация, вносимая в журнал должна быть корректной и достоверной;
  • журнал ведется в единственном экземпляре;
  • форма ведения журнала может быть как электронной, так и письменной. Однако при ведении документа в электронном формате форму нужно будет распечатать для проставления подписей проверяющего;
  • листы нумеруются и прошиваются;
  • на последнем листе журнала указывается общее количество страниц печать организации и подпись руководителя;
  • документ храниться в канцелярском или другом отделе организации и предъявляется по первому требованию.

Алгоритм заполнения журнала учета:

  1. Заполнить титульный лист с указанием:
    • даты начала ведения;
    • наименования организации или ИП;
    • юридический адрес;
    • номер свидетельства о регистрации.
  2. Указать должностные лица:
    • ФИО и должность сотрудника, ответственного за ведение документа;
    • ФИО и должность руководителя компании с подписью.
  3. Заполнять основную часть с указанием:
    • даты начала и окончания мероприятий по проверке;
    • наименование контролирующего органа и документы, на основании которых проводится проверка;
    • сведения о виде и целях мероприятий;
    • номер акта об окончании и результатах проверки;
    • основные нарушения;
    • ФИО и должность лица, проводившего проверочные мероприятия.

Несмотря на то, что ведение журнала учета – не обязательная процедура, многие организации вводят такой документ в работу для обеспечения безопасности и контроля проводимых проверок.

Журнал имеет унифицированную форму и определенный порядок заполнения. Только при соблюдении этих условий документ будет иметь юридическую силу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *