Регрессивный налог

Прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги

Налоги могут быть прогрессивными, пропорциональными и регрессивными. Такое деление базируется на соотношении между налоговой ставкой и доходом (или другим объектом налогообложения):

— прогрессивный налог – налог, ставка которого возрастает по мере увеличения объекта налогообложения;

— регрессивный налог – налог, ставка которого понижается по мере увеличения объекта налогообложения;

— пропорциональный налог – налог, ставка которого остается неизменной, независимой от размера объекта налогообложения.

При прогрессивном налогообложении бремя налогов в большей степени ложится на богатых, при регрессивном и пропорциональном — тяжелее ударяет по бедным. Именно поэтому многие экономисты выступают против введённой в России единой ставки налога на доходы с физических лиц.

Совокупность взимаемых государством налогов, платежей, а также формы и методы их построения образуют все элементы налоговой системы. Как правило, она строится по формуле: ядро плюс специальные и целевые налоги. Ядро представляет собой несколько наиболее крупных налогов на те объекты, которые выражают конечные финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности. Оно обеспечивает основную массу денежных доходов государства. Специальные налоги учитывают наличие разнообразных второстепенных доходных объектов, они дополняют функциональные возможности ядра налоговой системы.

Источником инноваций в западных странах наряду с государством выступают транснациональные корпорации. Так, например, совокупная величина научных расходов ТНК — мировых лидеров составляет: «Дженерал Моторс» — USD 8,2, «Форд» — 6,3, «Сименс» — 4,47, ИБМ — 4,3, «Хитачи» — 3,65, а в расчете на одного занятого — «Майкрософт» — 87 тыс., «Интел» — более 35 тыс.

К сожалению, как показала практика, в современных российских условиях не срабатывает традиционное рыночное саморегулирование, призванное побуждать товаропроизводителей широко использовать инновации. Экономическая специфика научных и инновационных организаций определяется следующими признаками.

Во-первых, в отличие от основной массы предприятий, в расходах научных и инновационных организаций наибольший удельный вес (от 50 до 80%) занимают расходы на оплату труда, а следовательно, и на уплату единого социального налога (ЕСН).

Во-вторых, инновационная продукция обладает большой добавочной стоимостью, и в совокупной налоговой нагрузке этих организаций велика доля налога на добавленную стоимость (НДС). В этой связи применение действующих ставок этих двух налогов для данной категории налогоплательщиков является одним из основных факторов сдерживания их развития.
Очевидно, что довольно значимой проблемой для научных и инновационных организаций является высокий уровень совокупной налоговой нагрузки (особенно с учетом налога на прибыль, налога на имущество организаций и земельного налога).

В мировой практике инструмент налоговых льгот не рассматривается самодостаточным для регулирования инновационных процессов, он встроен в систему мер, таких, как прямое бюджетное финансирование, гранты государственные и частные, создание государственных корпораций с государственным участием, субсидирование процентных ставок, амортизационная политика, таможенные преференции, государственные гарантии, государственный заказ.
Как показывает зарубежный опыт, между уровнем налогообложения и склонностью к предпринимательству вообще, инновационному в частности наблюдается прямая зависимость.
Учитывая складывавшиеся в отечественной инновационной практике в течение многих лет условия, базовыми структурными единицами национальной инновационной системы выступают следующие организации: вузы, НИИ (отраслевые и академические), рационализаторы, организации — потребители инновационной продукции, венчурные компании, малые инновационные предприятия, кредитные организации, страховые компании, патентные бюро и др.

С этих позиций налоговое стимулирование инновационной деятельности будет рассмотрено как с точки зрения непосредственных участников инновационного процесса, так и с точки зрения компаний, формирующих «среду» для инновационного развития: к последним, в частности, относятся кредитные организации, страховые компании, патентные бюро и др.

НДС

Не подлежат обложению НДС операции по выполнению организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ включаются следующие виды деятельности:

— разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

— разработка новых технологий, т.е. способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми процессами в целостную систему, производящую новую продукцию (товары, работы, услуги);

— создание опытных, т.е. не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и непредназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации (пп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Кроме того, согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит (освобождается) налогообложению реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Указанная льгота ориентирована на реализацию конечного результата инновационной деятельности — патента, товарного знака и т.п. Непосредственно же для инноваций она не представляет ценности.

Более того, льгота эта таит в себе существенные риски потерь для бюджетной системы Российской Федерации, так как лицензионные договоры на право использования объектов интеллектуальной собственности широко применяются в схемах налоговой оптимизации. Помимо указанной льготы по налогу на добавленную стоимость, выплаты в виде роялти по соглашению со многими странами не облагаются налогом у источника — вне зависимости от страны регистрации получателя роялти.

Прогрессивное, пропорциональное и регрессивное налогообложение. Кривая Лаффера.

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 23

Налоги могут быть прогрессивными, пропорциональными и регрессивными. Такое деление базируется на соотношении между налоговой ставкой и доходом (или другим объектом налогообложения):

• прогрессивный налог – налог, ставка которого возрастает по мере увеличения объекта налогообложении. При прогрессивном налоге ставка налога тем больше, чем выше уровень дохода. Предположим, что в нашем предыдущем примере ставки налога определены так: с дохода ниже 500 тыс. руб. — 13%, а с дохода, превышающего 500 тыс.руб., — 20%. Тогда уборщица заплатит те же 13 тыс. руб., а вот менеджер банка — 500000 • 0,13 + (1000000 — 500000) • 0,20 = = 65000 + 100000 = 165000 руб.

• регрессивный налог – налог, ставка которого понижается по мере увеличения объекта налогообложении, т. е., чем богаче человек, тем меньший процент своего дохода он уплачивает. Правда, это относится не к подоходному налогу, а к таким сборам, как налог на автомашины, на собак и т.д., которые платятся не в процентах к доходу, а в виде одинаковой для каждого владельца машины или собаки денежной суммы. Предположим, что наша уборщица и банковский менеджер — страстные любители собак. Тогда получится, что раз в месяц уборщица выплачивает за свою дворняжку 2000 руб. (2% своего дохода), а менеджер банка за своего английского дога — тоже 2000 руб. (0,2% своего дохода).

• пропорциональный налог – налог, ставка которого остается неизменной, независимой от размера объекта налогообложения. При пропорциональном налоге ставка налога (т.е. процент, который налог составляет от дохода) для всех одинакова. Это означает, что при ставке налога, равной 13%, уборщица, получающая в месяц 100 тыс. руб., платит 13 тыс. руб. налога, а менеджер банка, который получает 1 млн. руб., — 130 тыс. руб.

Кривая Лаффера описывает связь между ставками налогов и налоговыми поступлениями в государственный бюджет. Согласно концепции американского экономиста Артура Лаффера, стремление правительства пополнить казну, увеличивая налоговый пресс, может привести к противоположным результатам.

Это и продемонстрировал американский ученый при помощи своей кривой.

Поступление налогов в госбюджет (T) откладывается на оси абсцисс, на оси ординат -предельная налоговая ставка (t). В данном случае предполагается, что речь идет о ставке подоходного налога. По мере роста ставок налога от 0 до 100% доходы государственного бюджета (налоговая выручка) будут вначале расти от 0 до некоего максимального уровня (точки М, соответствующей, допустим, 50% ставке налога), а затем снижаться опять до 0. Стопроцентная ставка налога дает такие же поступления в бюджет, как и нулевая ставка: налоговые доходы госбюджета просто отсутствуют. Ставка налога, изымающая весь доход, является ничем иным, как конфискационной мерой, в ответ на которую легальная деятельность будет просто сворачиваться или «уходить в тень». Лаффер считал, что, если экономика находится, например, в точке К, то сокращение налоговых ставок будет приближать налоговую выручку к уровню точки М, т. е. к максимальному уровню доходов государственного бюджета. Этот результат, по Лафферу, связан с тем, что более низкие налоговые ставки могут повысить стимулы к труду, сбережениям и инвестициям и в целом приведут к расширению налоговой базы. Снижение налоговых ставок, вызывая стимулы к расширению производства и занятости, уменьшит необходимость трансфертных выплат, например, пособий по безработице, уменьшится социальная нагрузка на бюджет. Таким образом, если экономика находится в той области кривой Лаффера, которая выше точки М, мероприятия по снижению налоговых ставок приведут к увеличению доходов госбюджета. Повышение же налоговых ставок целесообразно лишь в той области, которая находится ниже точки М, например, в точке L.

35. Понятие налоговой системы государства и ее элементы.

Налоговая система, в её обобщенном понимании – это совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с национальным законодательством; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; норм и правил, определяющих правомочия и ответственность участников налоговых правоотношений.

Главным органично связанным элементом налоговой системы является налоговый механизм. Он представляет собой совокупность всех средств и методов организационно- правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. По средствам налогового механизма реализуется налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, и её основная направленность на решение конкретных социально – экономических задач.

Наиболее значимую роль в налоговом механизме играет налоговое законодательство, устанавливающее конкретный механизм налогообложения, т.е. порядок исчисления того или иного налога ( уровни налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов) .Изменяя механизм налогообложения , можно придать налоговой системе качественно новые черты, например изменить её структуру, не меняя при этом количественного и видового состава налогов. В самом простом случае это достигается путём изменения ставок наиболее значимых налогов. Однако в мировой практике обычно используется другой способ: система налогов и уровни ставок меняются, как правило, лишь в случаях крайней необходимости, однако достаточно часто пересматриваются системы льгот.

В структуру налоговой системыРоссии включены:

  • все налоги и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

Налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, поэтому законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

36. Виды налогов и сборов РФ, их классификация, специальные налоговые режимы.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

· федеральные:

· региональные;

· местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налогирегламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Уровень установления Налоги
Федеральные · Налог на добавленную стоимость; · Акцизы; · Налог на доходы физических лиц; · Налог на прибыль организаций; · Налог на добычу полезных ископаемых; · Водный налог; · Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов · Государственная пошлина.
Региональные · Налог на имущество организаций; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес.
Местные · Земельный налог; · Налог на имущество физических лиц.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

· прямые;

· косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

· налог на доходы физических лиц;

· налог на прибыль организаций;

· налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

· налог на добавленную стоимость;

· акцизы;

· таможенные пошлины и др.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

· общие;

· специальные.

Кобщим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

· транспортный налог;

· налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

· твердыми;

· процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

· включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);

· относимые на издержки обращения и затраты производства;

· относимые на финансовые результаты;

· уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

· закрепленные;

· регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложения Налоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами · Налог на прибыль; · Налог на имущество организаций.
Налоги, уплачиваемые физическими лицами · Налог на доходы физических лиц; · Налог на имущество физических лиц.
Смешанные налоги · Налог на добавленную стоимость; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

· упрощенная система налогообложения;

· система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

· система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

37. Государственная налоговая политика: цель, основные направления. Типы налоговой политики.

Налоговая политика – это комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Цели налоговой политики:
• фискальная — основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов;
• экономическая — целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства;
• социальная — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;
• стимулирующая — активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики;
• экологическая — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;
• контрольная — для принятия государством решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы;
• международная — введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.

Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот.

Субъект налоговой политики — государство.

Объект налоговой политики — налогообложение.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику.

Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции развития налоговой системы страны.

Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы.

Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной властей государства.

Можно выделить следующие стратегические направления налоговой политики:
• построение стабильной налоговой системы;
• облегчение налогового бремени товаропроизводителей;
• сокращение налоговых льгот;
• развитие налогового федерализма.

В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций.

Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.

Существует три типа налоговой политики:
• политика максимальных налогов;
• политика разумных налогов;
• политика высоких налогов с высоким уровнем социальных гарантий.

При первом типе государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследуя только фискальную цель. Такую политику государство проводит в определенные моменты развития. Подобная политика осуществлялась в России в 1992 г. Вместе с тем предпосылок для ее проведения не существовало, в силу чего она привела к негативный последствиям.

При втором типе государство не только учитывает фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринимательской деятельности. Данная политика приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет, следовательно, к свертыванию социальных программ. Цель такой политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное увеличение капитала, стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения наиболее благоприятного налогового климата. Подобная политика проводится в период, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Эти методы налоговой политики были использованы, в частности, в США в начале 80-х гг. XX в. и получили название «рейгономика».

Третий тип налоговой политики представляет собой нечто среднее между вторым и первым. Его суть заключается в установлении высокого уровня налогообложения и разработке значительного числа государственных программ.

38. Понятие и особенности налогового федерализма. Модель Тибу.

Классификация налогов по принадлежности к уровням управления и власти в связи с федеративным устройством Российской Федерации подразумевает введение понятия налогового федерализма — законодательное установление равноправных отношений между федеральным центром и субъектами Федерации при формировании доходов бюджетов всех уровней, достигаемое за счет оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых финансово-хозяйственных, социальных функций и имеющихся общественно необходимых потребностей.

Налоговый федерализм — это разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны, т. е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий.

Основная цель налогового федерализма состоит в обеспечении единства государства и стабильности его социально-экономического развития на основе удовлетворения потребностей в денежных средствах всех уровней власти за счет перераспределения части ВВП между звеньями бюджетной системы.

В основу налогового федерализма положены следующие принципы:

§ Зависимость поступлений по налогам от результатов деятельности органов власти и управления. Означает, что на региональные и местные органы власти возлагается функция по осуществлению контроля за поступлением налогов.

§ Степень мобильности облагаемой базы. Высокой степенью мобильности обладают труд и капитал в денежной форме, а более низкой — имущество и природные ресурсы, поэтому налоги на труд и капитал в основном закрепляются за федеральным бюджетом, а налоги на имущество и природные ресурсы — на региональном и местном уровне.

§ Экономическая эффективность отдельных видов объектов обложения. Издержки по взиманию налогов не могут превышать размера собранных налогов.

§ Регулирование процессов на макроэкономическом уровне. Означает, что за федеральным бюджетом закрепляются основные налоги, через которые осуществляется регулирование процесса воспроизводства на уровне всей страны.

Существуют несколько подходов к решению проблемы налогового федерализма:

§ Кумулятивный — соединение в одной ставке налога ставок каждого уровня власти. Региональные и местные органы власти вправе взимать в дополнение к общефедеральным налогам одноименные налоги, размеры которых установлены верхним пределом. При этом федеральная ставка едина на всей территории страны, а региональная и местная — устанавливаются в пределах лимита (например, налог на прибыль: на федеральном уровне — 2%, на региональном — до 18%, но не ниже 13,5%).

§ Нормативный — устанавливаются нормативы, т. е. проценты, в пределах которых происходит распределение дохода от налогов между уровнями бюджетной системы (не ниже установленного процента).

§ Дистрибутивный — концентрация налоговых поступлений первоначально на едином счете, а в дальнейшем их перераспределение между звеньями бюджетной системы.

§ Фиксированный — разграничение и закрепление соответствующих налогов между разными уровнями управления в соответствии с принципами налогового федерализма. Способы разграничения и распределения налогов различны.

Модель Тибу.

Гипотезу Тибу можно сформулировать следующим образом: при наличии большого числа территориальных единиц и интенсивной миграции населения бюджетная децентрализация способствует Парето-улучшениям, так как она создает предпосылки для адекватного выявления предпочтений, касающихся локальных общественных благ, и наиболее полной реализации этих предпочтений. В предельном случае механизм,, описанный Тибу, работал бы подобно рыночному механизму, , обеспечивающему достижение Парето- оптимальных состояний: каждый индивид, «голосуя ногами», то есть меняя место жительства, был бы способен подобрать наиболее подходящий для себя набор локальных общественных благ и их «цен» (местных налогов). Отметим, что при этом по отношению к данным благам была бы решена и проблема определения готовности платить, что позволило бы рационализировать налоговую систему.
Однако на практике существует немало факторов, сдерживающих проявление тенденции, которая описана Ч.Тибу. К их числу относятся следующие:

  • Смена места жительства связана с издержками;
  • Издержки не всегда полностью ложатся на тех, кто принимает решение о смене места жительства, т.е. имеют место внешние эффекты;
  • Локализация выгод от общественного блага почти никогда не бывает абсолютной, что также обуславливает экстерналии;
  • Индивиды не располагают совершенной информацией, которая требуется для принятия оптимальных решений;
  • Число потенциальных мест жительства для индивида не безгранично;
  • Привести административно-территориальное деление и бюджетные полномочия в полное соответствие с экономически оптимальными условиями производства локальных общественных благ крайне трудно.

Чем сильнее проявляется каждый из перечисленных факторов, тем меньше парето-улучшений достигается на базе сочетания миграции с бюджетной децентрализацией. Однако эмпирические данные в целом подтверждают, что дифференциация бюджетной политики в отношении локальных общественных благ влияет на миграцию, в которой проявляется потребительский выбор. Важное значение гипотезы Тибу состоит в том, что данная модель позволяет распознавать процессы прогрессирующего увеличения выгод от децентрализации и обстоятельства, от которых зависит торможение либо ускорение этих процессов.

Date: 2016-07-20; view: 651; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Что такое прогрессивный и регрессивный налог?

Налоги в пользу государства имеют целью поддержание его функционирования. Они идут на содержание госаппарата, вооруженных сил, здравоохранение, образование. Но так ли монолитен налог как кажется? Нет, существует довольно много его видов. Они объединены в два основных – это регрессивный налог и прогрессивный налог. Что они собой представляют и какая между ними разница – об этом и будет вестись речь в статье.

Что такое налог?

Под налогом понимают обязательный индивидуально безвозмездный платеж, который взимается органами государственной власти с различных физических лиц и организаций для обеспечения деятельности муниципальных и державных образований. Они могут быть официальными или скрытыми, а взимание регулируется налоговым законодательством. Совокупность налогов, а также форм, методов и принципов их установления, отмены, изменения и контроля вместе формируют фискальную систему государства. Следует отличать их от сборов и пошлин, которые носят не безвозмездный характер, а необходимы, чтобы плательщики совершали определённые действия.

Какие виды налогов существуют?

Как сказано выше, все налоги объединены в две группы. Будут приведены они, а также некоторые подтипы одного из них:

  1. Прогрессивный налог (будут рассмотрены не все, так как в реальности их краткое описание занимает несколько десятков книжных страниц).
  2. Простой поразрядный.
  3. Одноступенчатый.
  4. Относительный поразрядный.
  5. Многоступенчатый.
  6. Линейный.
  7. Комбинированный.
  8. Регрессивный налог. Пример реализации и его признаки будут оговорены далее.
  9. Пропорциональный.

Что называют прогрессивным налогом?

Данное налогообложение предусматривает увеличение ставки по мере роста доходов. В основном используется при работе с физическими лицами.

  1. Простой поразрядный. Шкала совокупного дохода делится на отдельные разряды. Каждому из них соответствует определённый уровень: высший и низший. У каждого разряда есть определённая налоговая сумма, которую необходимо оплатить. Такая схема использовалась в тех государствах нового времени, где только вводился подоходный налог. Недостатком является скачкообразное изменение сумм, которые необходимо заплатить. Может быть такое, что владелец более высокого дохода после уплаты всех налогов остаётся с меньшим количеством денег, нежели получающий меньше.
  2. Одноступенчатый. Имеет всего одну ставку. Также вводится необлагаемый минимум, с которого не собирается доход. Про саму налоговую ставку можно сказать, что она является фиксированной. Но в реальности увеличение эффективности растёт вместе с доходами, которые получают объекты. К тому же он показывает, сколько действительно взимается в качестве налога. Такая схема также часто называется сбором податей со скрытой прогрессией.
  3. Относительный поразрядный. Такой вид прогрессии делит сумму дохода на разряды. Каждый их них определяется определённой ставкой, которая выражена в процентной форме и применяется ко всей базе. Внутри каждого разряда сохраняется пропорциональное обложение, но при переходе к следующему происходят скачки уровня налогов. Здесь также возможна ситуация, когда получатель большего дохода остается с меньшей суммой, чем тот, кто зарабатывает меньше.
  4. Многоступенчатый. В этом случае весь доход делится на несколько ступеней, для каждой используется своя фиксированная налоговая ставка. Она обычно растёт вместе с каждой новой частью. Особенность такой системы в том, что она занимается исключительно теми суммами, которые выше определённого минимума.
  5. Линейный. В данном случае налоговая ставка возрастает постепенно без скачков. Как правило, максимальное значение в процентном выражении может в несколько раз превышать начальный минимум.
  6. Комбинированный. Весь доход делится на несколько частей. И к каждой из них применяется свой особенный тип налогообложения.

Что такое регрессивный налог?

Как назвать случай, когда по мере увеличения дохода у налогоплательщика снижается ставка? Это называется регрессивный налог. Данный тип может применяться не только к юридическим, но и к физическим лицам. В таких случаях обычно доход делится на части, каждая их которых отдельно облагается. Так, он реализован в качества НДС или прямых фиксированных налогов. Но не путайте его со сборами. Помните: сказать, что государственная пошлина – это регрессивный налог, значит показать отсутствие знаний.

Эффективность системы

Под конец можно вынести резюме. Дело в том, что эффективная система налогообложения позволяет говорить о результативности функционирования государства с точки зрения обеспечения своих граждан свободой действий. Проводя определённые параллели с реальностью, можно сделать заключение, что регрессивный налог является довольно проблематичным для обществ, в которых значительное количество людей не получает необходимых для качественной жизни доходов. И он одновременно выгоден для небольшой группы населения, которая сконцентрировала у себя промышленные комплексы. Прогрессивное налогообложение в свою очередь является более выгодным для относительно равномерного распределения бремени содержания государства среди всех жителей. Поэтому к нему относятся прямые подати. В том числе и подоходный налог. Регрессивный тип налогообложения тоже может использоваться, но большинство стран себе такую роскошь позволить не могут.

Но, в конце концов, каждое государство идет по своему пути, имея на выбор пропорциональный, регрессивный налог и прогрессивный налог. При этом может сложиться ситуация, когда есть выбор между разными системами сбора податей. Так, индивидуальные предприниматели могут облагаться единым налогом, который является частью пропорциональной системы. Тогда как для крупных предприятий используется прогрессивный подход.

В каких странах богатые люди платят меньше всего налогов

Фото: Тимофей Изотов/Коммерсантъ

В правительстве снова заговорили о введении «налога на богатых», который может появиться в России после 2018 года. «ДП» проследил, в каких странах мира богатые отдают самую большую часть своих доходов государству, а в каких совсем ничего не платят.

В правительстве опять заговорили о «налоге на богатых» с целью стимуляции экономического роста. Новый налог может появиться в России не раньше 2018 года, потому что правительство решило не менять налоговые условия до этого срока.

В России налог для малого бизнеса поднимут почти на 16% Налоги

В России налог для малого бизнеса поднимут почти на 16%

1286

В какой форме этот налог могут ввести, не уточняется. Ранее этот вопрос не раз поднимался: предлагалось ввести прогрессивный подоходный налог, когда ставка НДФЛ зависит от размера доходов, был вариант создания отдельного «налога на роскошь». Также под «налогом для богатых» иногда понимают повышенные ставки на отдельные предметы роскоши: элитную недвижимость, дорогие машины, яхты и т. п.

Чаще всего инициативы касаются введения прогрессивного НДФЛ. В октябре 2013 года депутаты от фракции «Справедливая Россия» предлагали повысить ставку НДФЛ для лиц, чей доход превышает 5 млн рублей в год, до 18%. В 2014 году партия предложила поправки, согласно которым нужно было бы разделить росиян на четыре группы: с доходом до 5 млн рублей в год, от 5 млн до 50 млн рублей, от 50 млн до полумиллиарда рублей и более полумиллиарда. Для первой группы, согласно поправкам, нужно было оставить налог на уровне 13%, для второй установить планку на 18%, для третьей и четвертой — 23% и 28%, соответственно. А в марте этого года КПРФ предложили облагать людей с доходом выше 1 млн рублей в месяц налогом по ставке 50%, а людей с доходом от 400 тыс. рублей до 1 млн рублей в месяц — по ставке 30%. Эти законопроекты были отклонены, но время от времени идея введения прогрессивной шкалы в России выносится на обсуждение.

В России сейчас действует так называемый пропорциональный НДФЛ: каждый гражданин РФ отдает государству одинаковую долю своего дохода, у нас это 13%. «Налога на роскошь» у нас нет, таким образом, самые обеспеченные россияне находятся в относительно равных условиях с остальными.

При этом, по словам аналитиков, подоходный налог в России можно даже назвать не плоским, а регрессивным. Кроме подоходного налога 13% каждый россиянин платит страховые взносы, также уплачиваемые с фонда заработной платы (ФОТ). «Если грубо, то для людей с годовым ФОТ меньше 711 тыс. рублей эти взносы составят 30%, для сумм свыше 711 тыс. рублей вносы будут всего лишь 15,1%. Получаем, что сводная ставка подоходного налога для бедных групп населения равна 43%, для богатых — 28,1%. Таким образом, в России не плоская шкала налогообложения, а регрессивная», — рассуждает Василий Сапожников, аналитик Rye, Man & Gor Securities.

В Европе традиционно самые высокие налоги, ставки НДФЛ для тех, кто хорошо зарабатывают, колеблются от 40 до 50%. Но есть карибский остров Аруба, который миллионеры обходят стороной: ставка НДФЛ там находится на уровне 58,95%. По данным KPMG, это самая высокая ставка подоходного налога в мире на данный момент.

Реклама

Максимальные значения НДФЛ в разных странах

Почему в России не будут вводить налоги на богатых Авторская колонка

Почему в России не будут вводить налоги на богатых

1972

Есть страны, в которых НДФЛ нет совсем — за это миллиардеры любят, к примеру, Монако. В княжестве Монако, по данным исследования Approved Index, основанном на списке Forbes-2015, самая большая плотность миллиардеров в мире. Так, на 12,6 тыс. жителей княжества приходится один миллиардер. Также нет подоходного налога в некоторых странах Ближнего Востока, Бахрейне, Кувейте, Омане и других, но получить гражданство этих стран практически невозможно. Однако можно попробовать стать гражданином на Бермудах или Кайманах, там НДФЛ тоже нулевой. А единственной страной, в которой официально нет вообще никаких налогов, останется КНДР.

Страны, в которых нет подоходного налога

По мнению Алены Афанасьевой, старшего аналитика ГК Forex Club, прогрессивная шкала НДФЛ в России до сих пор не принята, потому что позитивный экономический эффект от нее не так уж очевиден. «С ростом налоговой нагрузки на «богатых» начинает развиваться тенденция бегства капитала в «офшоры». В текущих условиях, когда российской экономике не хватает ликвидности, а власти, напротив, пытаются применить «офшорную амнистию», чтобы вернуть хотя бы часть инвестиций в страну, было бы нелогичным увеличивать давление на тех, кто может стать опорой для России в довольно сложный момент развития», — говорит аналитик.

По словам Вадима Исакова, территориального директора банка «БКС Премьер», если и вводить прогрессивный налог, то разрыв для таких стран, как Россия, должен быть меньше, чем в Европе, например 13-15-17-20%. «Есть еще одно «но» — возможно, такое решение было бы не очень своевременно, ведь параллельно мы боремся с офшорами, возвращаем в страну капиталы, а высокие налоги в текущий период могут, наоборот, демотивировать состоятельных граждан. Если не продумать применение поправок, в частности вопрос величины ставок и то, как повышение налогов увязать с антиофшорной политикой, серые налоговые схемы с большой вероятностью активизируются», — предупреждает аналитик.

«Нужно помнить, что у богатых людей всегда есть способы не платить налоги вообще. Только неуплата налогов также имеет свою стоимость в виде расходов на юристов, покупку офшорных компаний, сюда же надо добавить риски блокирования средств и налоговых проверок, — отмечает Василий Сапожников. — В итоге законодатель только опытным путем может определить тот баланс, где большинству богатых людей будет выгоднее уплатить налог вместо ухода от него. С этой точки зрения текущие ставки налогообложения богатых в России более эффективны, чем прогрессивные. А социальную справедливость надо оставить за рамками законодателя. Это называется благотворительность и к регулированию никакого отношения не имеет».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Пояснение. Здесь важно отличать доходы от расходов.

К до­хо­дам N от­но­сят­ся 2, 4, 6.

1, 5 и расходы, 3 — воз­ме­ще­ние ущерба, тоже до­хо­да нет.

20.В струк­ту­ре эко­но­ми­ки стра­ны Z в рав­ной мере пред­став­ле­ны про­мыш­лен­ность и сель­ское хозяйство. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в стра­не Z ко­манд­ная (плановая) экономика? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) пре­об­ла­да­ние ин­тен­сив­ных фак­то­ров эко­но­ми­че­ско­го роста

2) ди­рек­тив­ное ценообразование

3) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на боль­шин­ство средств производства

4) раз­ви­тая инфраструктура

5) не­об­хо­ди­мость ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ресурсов

6) цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние экономикой

Ответ: 236

Пояснение.

КОМАНДНАЯ ЭКО­НО­МИ­КА — спо­соб ори­ен­та­ции и управ­ле­ния эко­но­ми­че­ской системой, хо­зяй­ством страны, ос­но­ван­ный на вы­со­ком уров­не цен­тра­ли­за­ции функ­ций ру­ко­вод­ства экономикой, при­ме­не­нии ди­рек­тив­ных ме­то­дов управления, со­сре­до­то­че­нии ос­нов­ных видов ре­сур­сов про­из­вод­ства только в го­су­дар­ствен­ной собственности, частной собственности нет.

Командная эко­но­ми­ка яв­ля­ет­ся про­ти­во­по­лож­но­стью ры­ноч­ной экономике, в ко­то­рой производство, распределение, це­но­об­ра­зо­ва­ние и ин­ве­сти­ции при­ни­ма­ют­ся соб­ствен­ни­ка­ми средств про­из­вод­ства на ос­но­ве соб­ствен­ных ин­те­ре­сов а не со­глас­но все­объ­ем­лю­ще­го плана.

21.Выберите вер­ные суж­де­ния об ин­фля­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Инфляция про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег.

2) Различают мик­ро­ин­фля­цию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ре­сур­сы по­рож­да­ет ин­фля­цию предложения.

4) Одна из при­чин ин­фля­ции — уси­ле­ние кон­ку­рен­ции между производителями.

5) К по­след­стви­ям ин­фля­ции от­но­сит­ся рост ре­аль­ной за­ра­бот­ной платы работников.

Ответ: 1, 3.

Пояснение.

1) Ин­фля­ция про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег — да, верно.

2) Раз­ли­ча­ют мик­ро­ин­фля­цию и ги­пе­рин­фля­цию — нет, неверно. Есть три вида инфляции: пол­зу­щая или ползучая ( медленная), га­ло­пи­ру­ю­щая и гиперинфляция. Микроинфляции не бывает!

3) Рост цен на ре­сур­сы по­рож­да­ет ин­фля­цию пред­ло­же­ния — да, верно. Это инфляция издержек.

4) Одна из при­чин ин­фля­ции — уси­ле­ние кон­ку­рен­ции между про­из­во­ди­те­ля­ми — нет, неверно. Конкуренция, наоборот, сни­жа­ет цены.


5) К по­след­стви­ям ин­фля­ции от­но­сит­ся рост ре­аль­ной за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков — нет, неверно. Рас­тет обычно номинальная, а ре­аль­ная снижается. Реальная зарплата — это зарплата с учётом роста цен.

22.Выберите вер­ные суж­де­ния о на­ло­го­об­ло­же­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Пропорциональное на­ло­го­об­ло­же­ние означает, что налог за­ви­сит от ве­ли­чи­ны дохода.

2) При про­пор­ци­о­наль­ном на­ло­го­об­ло­же­нии с вы­со­ких до­хо­дов взи­ма­ет­ся боль­ший процент, чем с низких.

3) При про­грес­сив­ной си­сте­ме по мере воз­рас­та­ния до­хо­да уве­ли­чи­ва­ет­ся став­ка налога.

4) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии семья с мень­ши­ми до­хо­да­ми пла­тит боль­ший про­цент от своих доходов, чем семья с вы­со­ки­ми доходами.

5) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии могут взи­мать­ся оди­на­ко­вые суммы на­ло­га со всех налогоплательщиков.

Ответ: 345

Пояснение.

1) Про­пор­ци­о­наль­ное на­ло­го­об­ло­же­ние озна­ча­ет, что налог за­ви­сит от ве­ли­чи­ны до­хо­да — нет, неверно. Это прогрессивное ( чем больше доход, тем больше налог)

2) При про­пор­ци­о­наль­ном на­ло­го­об­ло­же­нии с вы­со­ких до­хо­дов взи­ма­ет­ся боль­ший про­цент, чем с низ­ких — нет, неверно. Это прогрессивное.

3) При про­грес­сив­ной си­сте­ме по мере воз­рас­та­ния до­хо­да уве­ли­чи­ва­ет­ся став­ка на­ло­га — да, верно.

4) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии семья с мень­ши­ми до­хо­да­ми пла­тит боль­ший про­цент от своих до­хо­дов, чем семья с вы­со­ки­ми до­хо­да­ми — да, верно. Это косвенный налог, то есть включённый в цену товара.

5) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии могут взи­мать­ся оди­на­ко­вые суммы на­ло­га со всех на­ло­го­пла­тель­щи­ков — да, верно. Например, при покупке корма для собак » Педигри». Для богатого стоимость корма будет невелика по отношению к его доходам, а для бедного — велика, т.к. покупая корм они платят налог, который входит в его стоимость — косвенный налог. Регрессивный налог — это и есть косвенный налог ,т.е. он включён в стоимость корма.


23.Выберите вер­ные суж­де­ния о ха­рак­те­ре ры­ноч­ных от­но­ше­ний и видах рын­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Конкуренция про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ка­че­ства товаров.

2) Монополизация рынка ведет к сни­же­нию цен на то­ва­ры и услуги.

3) Рынок сво­бод­ной кон­ку­рен­ции от­ли­ча­ет лег­кий вход на него для пред­при­я­тий и слож­ный выход.

4) Рыночной кон­ку­рен­ции свой­ствен­на кон­ку­рен­ция потребителей.

5) В усло­ви­ях оли­го­по­лии воз­мо­жен кон­троль за ценой при тай­ном сговоре.

Ответ: 1, 5.

Пояснение.

1) Кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ка­че­ства то­ва­ров — да, верно.

2) Мо­но­по­ли­за­ция рынка ведет к сни­же­нию цен на то­ва­ры и услу­ги — нет, неверно. На­о­бо­рот к повышению.

3) Рынок сво­бод­ной (или совершенной) кон­ку­рен­ции от­ли­ча­ет лег­кий вход на него для пред­при­я­тий и слож­ный выход — нет, неверно. Выход, также легкий, как и вход.

Например, фондовая биржа или рынок сельскохозяйственной продукции, например зерна.Имеется ввиду не выход и вход в дверь, а торговля на этом рынке. На монопольный рынок вход невозможен, т.к. монополист вытесняет с рынка конкурента — демпингует, снижая цену на свой уникальный товар, на олигопольный рынок- тоже трудно проникнуть — все ниши уже заняты несколькими крупными производителями, например, рынок автомобилей, сигарет. На рынок монополистической конкуренции более свободный вход ( монополия здесь на торговый знак, марку, лейбл), но не такой свободный как на рынке совершенной конкуренции.

4) Ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции свой­ствен­на кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей — нет, неверно — производителей.

5) В усло­ви­ях оли­го­по­лии воз­мо­жен кон­троль за ценой при тай­ном сго­во­ре — да, верно. Несколько крупных производителей держат высокую цену. Конкуренция здесь выражается в конкуренции качества, сервиса и рекламы.

24.Выберите вер­ные суж­де­ния о по­тре­би­те­ле в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Потребитель в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки за­ин­те­ре­со­ван в цен­тра­ли­зо­ван­ном пла­ни­ро­ва­нии производства.

2) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­тель вы­иг­ры­ва­ет при устра­не­нии мо­но­по­ли­за­ции экономики.

3) Потребителю в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­год­но уста­нов­ле­ние ввоз­ных пошлин.

4) Потребитель за­ин­те­ре­со­ван в со­хра­не­нии ры­ноч­ной конкуренции.

5) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­те­лю вы­год­но по­вы­ше­ние на­ло­гов на производителя.

Ответ: 2, 4.

Пояснение.

1) По­тре­би­тель в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки за­ин­те­ре­со­ван в цен­тра­ли­зо­ван­ном пла­ни­ро­ва­нии про­из­вод­ства — нет, неверно, ему это невыгодно. Ему выгодно, чтобы был выбор, чтобы было больше разных производителей.

2) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­тель вы­иг­ры­ва­ет при устра­не­нии мо­но­по­ли­за­ции эко­но­ми­ки — да, верно. Монополист держит высокую цену. Это не выгодно покупателю.

3) По­тре­би­те­лю в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­год­но уста­нов­ле­ние ввоз­ных по­шлин — нет, неверно, ему это невыгодно. Т.к. импортные товары будут стоить дорого.

4) По­тре­би­тель за­ин­те­ре­со­ван в со­хра­не­нии ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции — да, верно.

5) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­те­лю вы­год­но по­вы­ше­ние на­ло­гов на про­из­во­ди­те­ля — нет, неверно, ему это невыгодно, так как налог будет включён в стоимость.

25.Выберите вер­ные суж­де­ния о факторах, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) На эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка вли­я­ет ис­поль­зо­ва­ние выгод меж­ду­на­род­но­го раз­де­ле­ния труда.

2) К факторам, со­дей­ству­ю­щим эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, от­но­сит­ся вве­де­ние новых налогов.

3) Повышение эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке опре­де­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем за­трат производства.

4) Инвестиционная по­ли­ти­ка — один из факторов, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка.

5) Эффективность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка опре­де­ля­ет­ся об­щи­ми тен­ден­ци­я­ми раз­ви­тия экономики.

Ответ: 145

Пояснение.

1) На эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка вли­я­ет ис­поль­зо­ва­ние выгод меж­ду­на­род­но­го раз­де­ле­ния труда — да, верно. Эффективность это получение наибольшего результата при наименьших затратах. Международное разделение труда означает, что каждая страна выпускает то, что ей выгодно, исходя из природно-климатических и др. условий. Например, Эквадору выгодно продавать бананы. А России выгоднее покупать эти бананы, а не выращивать их в теплицах, т.к. покупать будет дешевле.

2) К фак­то­рам, со­дей­ству­ю­щим эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, от­но­сит­ся вве­де­ние новых на­ло­гов — нет, неверно. Это снизит предложение. Новые налоги

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *