Приказ ГСМ 2017

Содержание

Приказ об утверждении норм расхода топлива

Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта. Используется ЮЛ, у которых есть авто. Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об утверждении норм расхода топлива .docСкачать образец приказа об утверждении норм расхода топлива .doc

Для чего нужны

Обеспечение служебных автомобилей бензином – ответственность организации. Трата горючего фиксируется проводками. Нормы нужны для достижения следующих целей:

  • Учет трат на бензин.
  • Контроль перерасхода.
  • Предупреждение неправомерного слива горючего.
  • Правомерное списание бензина.
  • Формирование отчетности.
  • Установление себестоимости перевозки.
  • Осуществление налогообложения.
  • Расчеты с работниками, пользующимися служебными авто.

Нормы расхода определяются законом. Организация может установить собственные нормы, но она должна учитывать лимиты, введенные законом. Если расход бензина превысил норму, превышение относится к внереализационным расходам.

Рекомендации Минтранса

В 2019 году организации имеют право или рассчитывать расход бензина самостоятельно, или учитывать предписания Минтранса. Еще в 2018 году появились разъяснения, по которым нормы Минтранса рекомендуются к исполнению. Но обязательными они не являются.

Расход топлива зависит от вида ТС, возраста автомобиля и условий поездки. А потому нормы нужно устанавливать для каждой модели авто. Кроме того, они варьируются в зависимости от времени года. В зимний период расход бензина будет больше.

Особенности расчета

Расход бензина фирма может определять самостоятельно. Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.

Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры. Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути. Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето. Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.

Когда нужны повышающие надбавки

Повышенные надбавки можно использовать при наличии этих обстоятельств:

Надбавка актуальна и для старых авто. Она применяется, если пробег равен более 100 000 км, а срок использования ТС превышает 5 лет.

Образец

ООО «Везение»

Приказ №44

г. Москва

23.08.2019 г.

Об утверждении норм расхода топлива

Для упорядочивания расхода бензина, правомерного определения налога на прибыль

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить с 1 сентября 2019 года эти нормы расхода топлива для ТС ООО «Везение»:

2. Менеджеру транспортного отдела Орлову К.К. обеспечить трату бензина в пределах принятых норм.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Директор Ракитин О.О. (подпись)

С документом ознакомлен:

Орлова К.К. (подпись)

Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.

  • Распоряжение
  • Приложение. Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
    • I. Общие положения
    • II. Нормы расхода топлив для автомобилей
      • 7. Легковые автомобили
        • 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
          • 7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • Богдан
            • ВАЗ
            • Волга
            • ГАЗ
            • ЗАЗ
            • ИЖ
            • СеАз
            • УАЗ
        • 7.2. Легковые автомобили зарубежные
          • 7.2.1. Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
            • Audi
            • BMW
            • Citroen
            • Chevrolet
            • Chery
            • Chrysler
            • Cadillac
            • Daewoo
            • Dodge
            • Infiniti
            • Fiat
            • Ford
            • GMC
            • Great Wall
            • Honda
            • Hyundai
            • Jeep
            • Jaguar
            • KIA
            • Lexus
            • Mazda
            • Mercedes-Benz
            • Lifan
            • Mitsubishi
            • Nissan
            • Opel
            • Peugeot
            • Porsche
            • Renault
            • Rover
            • Saab
            • Seat
            • Skoda
            • Ssang Yong
            • Subaru
            • Suzuki
            • TAGAZ
            • Toyota
            • Volkswagen
            • Volvo
            • Vortex
      • 8. Автобусы
        • 8.1. Автобусы отечественные и стран СНГ
          • 8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
        • 8.2. Автобусы зарубежные
          • 8.2.2. Автобусы зарубежные выпуска с 2008 года
            • Citroen
            • Fiat
            • Ford
            • Hyundai
            • Iveco
            • MAN
            • Mercedes-Benz
            • Mitsubishi
            • Peugeot
            • Renault
            • Scania
            • SsangYong
            • Toyota
            • Volkswagen
            • Andare
            • Foton
            • Golden Dragon
            • Higer
            • Shenlong
            • Yutong
            • ЛУИДОР
      • 9. Грузовые бортовые автомобили
        • 9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
          • 9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • ГАЗ
            • КамАЗ
            • МАЗ
            • УАЗ
            • УРАЛ
        • 9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
          • 9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
            • Ford
            • Hyundai
            • Isuzu
            • Iveco
            • Mercedes
            • Renault
            • Scania
            • АБ
            • АТС
      • 10. Тягачи
        • 10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
          • 10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • КамАЗ
            • МАЗ
            • УРАЛ
        • 10.2. Тягачи зарубежные
          • 10.2.1. Тягачи зарубежные выпуска с 2008 года
            • DAF
            • Ford
            • Hyundai
            • Iveco
            • MAN
            • Mercedes-Benz
            • Renault
            • Scania
            • Volvo
            • Freightimer
            • Kenworth
            • Tatra
      • 11. Самосвалы
        • 11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
          • 11.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • ЗИЛ-СААЗ
            • МАЗ
            • УРАЛ
            • КамАЗ
            • ГАЗ-САЗ
        • 11.2. Самосвалы зарубежные
          • 11.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года
            • DongFeng
            • Ford
            • Hyundai
            • Iveco
            • MAN
            • Mitsubishi
            • Scania
            • Tatra
      • 12. Фургоны
        • 12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
          • 12.1.1. Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • БАГЕМ
            • ВИС
            • ГАЗ
            • КамАЗ
            • МАЗ
            • УАЗ
        • 12.2. Фургоны зарубежные
          • 12.2.1. Фургоны зарубежные выпуска с 2008 года
            • Citroen
            • Fiat
            • Ford
            • Hyundai
            • Isuzu
            • Iveco
            • MAN
            • Mercedes-Benz
            • Peugeot
            • Renault
            • Scania
            • Volkswagen
            • Volvo
            • Foton
      • 13. Медицинские автотранспортные средства
        • 13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ
          • 13.1.1. Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • ГАЗ
            • УАЗ
            • АСМП
        • 13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
      • 14. Автомобили-эвакуаторы
        • 14.1. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей отечественных и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • АЭ
          • РК
        • 14.2. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей зарубежных выпуска с 2008 года
          • Hyundai
          • АЭ
      • 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
        • 15.1. Автовышки телескопические
        • 15.2. Установки бурильные
        • 15.3. Установки дезинфекционные
        • 15.4. Кабелеукладчики
        • 15.5. Кинопередвижки
        • 15.6. Компрессоры
        • 15.7. Краны автомобильные
          • 15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • КС
            • УРАЛ
            • Акран
        • 15.8. Лаборатории на автомобилях
        • 15.9. Лебедки на шасси автомобилей
        • 15.10. Мастерские на автомобилях
        • 15.11. Погрузчики
        • 15.12. Автомобили пожарные
          • 15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • АЦ
            • КамАЗ
            • ПАЗ
            • ПСА
          • 15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года
            • Iveco
            • Liebherr
        • 15.13. Автомобили-битумовозы
        • 15.14. Автомобили-гудронаторы
        • 15.15. Автомобили-самопогрузчики
        • 15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
          • 15.16.1. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • 15.16.2. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики зарубежные выпуска с 2008 года
        • 15.17. Автомобили-цистерны
          • 15.17.1. Автомобили-цистерны выпуска с 2008 года
            • АТС
        • 15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
          • 15.18.1. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года
            • Mercedes-Benz
            • Volvo
        • 15.19. Бронированные автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • ВАЗ
          • КамАЗ
          • УАЗ
          • ДИСА
          • ЛАУРА
          • Ратник
          • РИДА
          • 15.19.1. Бронированные автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
            • Лаура
            • РИДА
            • ДИСА
            • ИМЯ
            • РИДА
            • Рыцарь
        • 15.20. Автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • ГАЗ
          • КамАЗ
          • 15.20.1. Автомобили-штабные выпуска с 2008 года
            • АШ
    • Приложение N 1. III. Нормы расхода смазочных материалов
      • 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
        • 16.1. Легковые автомобили
          • Легковые автомобили бензиновые
          • Легковые автомобили дизельные
        • 16.2. Автобусы
          • Дизельные автобусы
        • 16.3. Бортовые грузовые автомобили
          • Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе
          • Дизельные грузовые автомобили и самосвалы
        • 16.4. Тягачи
        • 16.5. Самосвалы
        • 16.6. Фургоны
        • 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок
        • 16.8. Специальные жидкости
          • Расход реагента Adblue
    • Приложение N 2. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям
      • Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
    • Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
      • Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
    • Приложение N 4. Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
    • Приложение N 5. Примеры расчета нормативного расхода топлива
    • Приложение N 6. Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации. — Исключено
    • Приложение 7. Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов Российской Федерации. — Исключено

Открыть полный текст документа

ГСМ в налоговом учете: шпаргалка для бухгалтера

Расходы на ГСМ могут быть учтены как в бухгалтерском, так и в налоговом учете (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Определенного документа, нормирующего списание ГСМ в целях налогового учета, нет. Однако проверяющие строго следят за порядком оформления первичных документов по эксплуатации автотранспорта и механизмов, за экономическим обоснованием списания горючего.

В целях налогового учета рекомендуется (хотя и не обязательно — см. письма Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12) опираться на разработанные государственными органами нормы либо самостоятельно их устанавливать, используя контрольные заезды, наработки, актируемые сотрудниками налогоплательщика или сторонними (независимыми) лицами. Также для определения расхода ГСМ можно использовать данные различных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, автоматизированных систем контроля за топливом в баках и т.п. (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Чем регламентируются нормы расхода ГСМ

Основным документом, рекомендующим нормы расхода ГСМ, является распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций „Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте“» (в редакции распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р, от 14.07.2015 № НА-80-р, в соответствии с которыми увеличился список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива, скорректированы повышающие коэффициенты к данным нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках).

Если в рекомендациях нет норм расхода топлива для конкретной марки автомобиля, то, как отмечено выше, руководитель организации может своим приказом установить нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике, либо руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля или спецтехники (письмо Минфина России от 14.01.2009 № 03-03-06/1/15).

Как учитывать расходы на ГСМ

При использовании типовых норм Минтранса России (а равно и при разработке норм самостоятельно) можно учитывать поправки к нормам (п. 5 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р). При превышении фактического расхода топлива над установленным нормативно налогоплательщику имеет смысл назначить комиссию и оформить специальным актом замер фактического расхода топлива на 100 км пробега (на 1 машино-час работы) и списать «перерасход» в целях налогового учета (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу № А27-8757/2011). Если организация по каким-либо причинам не может предоставить экономическое обоснование превышения лимита расхода топлива, расходы сверх лимита относить на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль рискованно.

В определении норм расхода и контроля над списанием компаниям поможет табл. 1.

Допустимое увеличение нормы расхода ГСМ* (таблица 1)

Условия деятельности

Допустимое увеличение базовой нормы, %

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны

5—20

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, увеличивает базовую норму при высоте над уровнем моря:

— от 300 до 800 м

— от 801 до 2000 м

— от 2001 до 3000 м

— свыше 3000 м

до 5 (нижнегорье)

до 10 (среднегорье)

до 15 (высокогорье)

до 20 (высокогорье)

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)

на дорогах общего пользования IV и V категорий

до 10

до 30

Работа автотранспорта в городах с населением:

— свыше 5 млн человек

— от 1 до 5 млн человек

— от 250 000 до 1 млн человек

— от 100 000 до 250 000 человек

— до 100 000 человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения)

до 35

до 25

до 15

до 10

до 5

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов­автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа пикап, универсал и т. п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

до 10

При перевозках нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и так далее, при движении в колоннах и при сопровождении и в других подобных случаях с пониженной средней скоростью движения автомобилей 20—40 км/ч

с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч

до 15

до 35

При обкатке новых и вышедших из капитального ремонта автомобилей (пробег определяется производителем техники)

до 10

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной

до 10

При перегоне­буксировке автомобилей в спаренном состоянии

до 15

При перегоне­буксировке в строенном состоянии

до 20

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет с общим пробегом более 100 000 км

более восьми лет с общим пробегом более 150 000 км

до 5;

до 10;

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия

до 10

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

до 20

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т. п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

— для АТС в снаряженном состоянии без груза

— для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля —

до 20,

до 40

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях:

— для дорог I, II и III категорий

— для дорог IV и V категорий

до 35

до 50

При учебной езде на дорогах общего пользования

до 20;

При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом

до 40

При использовании кондиционера или установки климат­контроля при движении автомобиля

до 7

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки климат­контроля (независимо от времени года) за один час простоя с работаю­щим от базовой нормы двигателем

до 10

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем

до 10 от базовой нормы за один час простоя

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 градусов Цельсия) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем от базовой нормы

до 10

К сведению

Классификация, категорийность автомобильных дорог и правила их использования установлены постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:

— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т. п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлива в тех же размерах, что и для базовой модели;

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлива могут определяться на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

Важно!

Не нормируются в целях налогового учета иные эксплуатационные расходы — приобретение незамерзающей жидкости для стекол, оплата мойки, стоянок, парковки и другие затраты. Они признаются в расходах при соблюдении условий экономической обоснованности и документального подтверждения.

Нормативный расчет топлива для отдельных видов автотранспорта

Зависимости нормативного (базового) расхода топлива от различных условий эксплуатации и технического состояния автомобильного транспорта могут быть представлены в виде формул для различного вида автотранспорта, классификация которого установлена международной Классификацией, разработанной Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, а в РФ — Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Для легковых автомобилей

Нормативное значение расхода топлива для легковых автомобилей рассчитывается по формуле:

Qh = 0,01 х Нs х S х (1 + 0,01 х D),

где Qh — нормативный расход топлива, л;

Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для автобусов

Нормативное значение расхода топлива для автобусов рассчитывается по формуле:

Qh = 0,01 х Нs х S х (1 + 0,01 х D) + Hот х Т,

где Нs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;

Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов

Нормативное значение расхода топлива для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов рассчитывается по формуле:

Qh = 0,01 х (Нsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, Нsan = Нs + Нg + Gпр, л/100 км, где в свою очередь Нs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Нsan = Нs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Нg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т•км; Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т•км;

W — объем транспортной работы, т-км.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив:

— для бензина — до 2 л;

— дизельного топлива — до 1,3 л;

— сжиженного нефтяного газа — до 2,64 л;

— для сжатого природного газа — до 2 куб. м;

— при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:

— для бензина — до 2 л;

— для дизельного топлива — до 1,3 л;

— для сжиженного газа — до 2,64 л;

— для природного газа — до 2 куб. м;

— при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива.

Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами.

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов

Нормативное значение расхода топлива для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов рассчитывается по формуле:

Qh = 0,01 ± Нsanc ± S ± (1 + 0,01 ± D) + Hz ± Z,

где Нsanc — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, Нsanc = Нs + Hw ± (Gпр + 0,5q), где в свою очередь Нs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км, Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т•км, q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л,

Z — количество ездок с грузом за смену.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую поездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей.

Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки

Нормативное значение расхода топлива рассчитывается для специальных и специализированных автомобилей (далее — спецавтомобили), выполняющих основную работу в период стоянки, по формуле:

Qh = (0,01 ± Нsc ± S + Нt ± T) ± (1 + 0,01 ± D),

где Нsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег, л/100 км (в случаях когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы): Н1sc = Нsc + Hw ± W;

Нt — норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (бурение скважины и т. п.);

T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения

Нормативное значение расхода топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, рассчитывается по формуле:

Qh = 0,01 ± (Нsc ± S1 + Н2 s ± S2) х (1 + 0,01 ± D),

где S1 — пробег специального (специализированного) автомобиля к месту работы и обратно, км;

Н2s — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

S2 — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.

Для автомобилей, на которых установлено спецоборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Нормы расхода топлива для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России.

Информация о пробеге

Для налогового учета (в части заполнения всех первичных документов учета работы машин и механизмов) рекомендуется указывать также информацию о расходе ГСМ, даже если пробег техники по вышедшему из строя спидометру (одометру) установить невозможно.

В рассматриваемом случае фактический пробег автомобиля необходимо подтверждать другими документами или измерениями (письма УМНС России по г. Москве от 30.04.2004 № 26-12/31459, ФНС России от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848 «О порядке признания в целях исчисления налога на прибыль расходов на ГСМ»). Однако полное (детальное) описание маршрута приводить не обязательно (хотя и допустимо) (постановление ФАС Поволжского округа от 21.05.2013 по делу № А55-23291/2012 (Определением ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13 отказано в передаче дела № А55-23291/2012 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления)).

Особо важные реквизиты

В целях обоснования расходов по налоговому учету особое внимание следует уделить реквизитам, приведенным в табл. 2 (составлена на основе табл. 2.7.1 из письма ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660@).

Реквизиты, которые контролируют налоговики (таблица 2)

Наименование реквизита

Тип реквизита**

Налоговый контроль

оценка реквизита по степени важности контроля***

документы/регистры, подтверждающие достоверность реквизита

Наименование и адрес организации­перевозчика и сведения о ней

Т

А

Показатели сверяются с договором перевозки

Дата выдачи

К

А

Штамп перевозчика

Т

А

Его наличие, при отсутствии сговора с диспетчером, позволяет исключить возможность заполнения путевого листа самим водителем и, следовательно, использования автомобиля в личных целях

Серия и номер документа

Т

А

Номер подлежит сверке с записями в Журнале учета движения путевых листов (форма № 8)

Марка, государственный номер и отметка о техническом состоянии автомобиля

К, Т

С

Показатель сверяем с карточкой учета рабочего времени

ФИО, квалификация водителя и его подпись с расшифровкой

Т

В

Наименование и адрес подачи заказавшей перевозку организации (заказчика)

Т

А

Время выезда из гаража и возвращения туда

К

А

Марка горючего и сведения о его движении

Т, К

А

Подпись диспетчера с расшифровкой

Т

С

Место отправления/назначения

Т

С

Время выезда из места отправления и прибытия в место назначения

К

А

Время в наряде

К

А

Пройденное расстояние (пробег)

К

А

Подписи пользователей

Т

А

Расчет оплаты труда водителя

С

А

Должность и подпись с расшифровкой работника, осуществившего расчеты

Т

С

Печать перевозчика

Т

В

* Приложением 2 к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

** Т — текстовый, К — количественный, С — стоимостный.

*** А — реквизит, имеющий первостепенное значение; В — важный реквизит; С — существенный реквизит; Н —несущественный реквизит.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА.

Если вы ищите приказ о нормах расхода топлива, то образец скачать вы можете в конце этой короткой статьи.

Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.

Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.

В приказе в фабуле вы указываете в связи с чем и с какой целью вы устанавливается нормы расхода топлива. Далее в самом тексте приказа о нормах расхода топлива вы указываете на основании чего вы их устанавливаете.

Здесь есть два варианта.

Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.

Второй вариант — это если вы заказали расчет у нас. Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).

Далее вы указываете за каким автомобилем какую вы базовую норму расхода топлива устанавливаете.

У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.

Затем опять же два варианта.

Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.

Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

Образец приказа составлен по одному из вариантов и это не значит что так должно быть. В любом случае вы можете составить или поправить скачанный образец под свою организацию. Главное чтобы была указана привязка конкретного автомобиля к конкретной базовой норме расхода топлива.Скачать Приказ о нормах расхода топлива образец

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

Как и обещал в начале это короткой статьи, я прикладываю вам два документа Минтранса, которые облегчат вашу работу по обоснованному списанию расхода топлива.Методические рекомендации АМ-23рДополнение к рекомендациям НА-50р ИТОГ:

  • ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами.

    То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»

    Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

    Ваши проблемы — наше решение.

Заказать расчет базовых норм расхода топлива

Образец приказа о нормах расхода ГСМ

Источник: журнал «Главбух»

Сейчас всем компаниям, у которых есть автотранспорт, надо решить, обновлять ли свои нормы списания ГСМ. И если да, то издать соответствующий приказ. Необходимость в этом возникла потому, что Минтранс России обновил свои нормы из распоряжения от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, которое давно уже не отвечало реалиям авторынка. В нем не было норм для многих популярных сейчас иномарок, например Chevrolet Aveo, Scoda Octavia, Ford Focus. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Сейчас нормы для всех моделей дополнены распоряжением от 14 мая 2014 г. № НА-50-р. Взять их на вооружение — право, а не обязанность организации. Можно и дальше списывать бензин по собственным нормативам. Риск здесь невелик, ведь Минфин признал, что Налоговый кодекс РФ вообще не требует нормировать расходы на горючее (письмо от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875). Но учитывать расходы по нормам Минтранса безопаснее, ведь к ним у инспекторов точно не будет претензий.

Обязательные реквизиты приказа

Образец приказа о нормах ГСМ содержит цифры с обязательными реквизитами. Разберем их поподробнее. В приказе о новых нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет (1). КВ приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму (2). Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете.

В приказе можно сказать, что директор издает его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса (3). Для проверяющих это будет обоснованием того, почему организация решила именно сейчас пересмотреть свои нормативы.

Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других — свои (см. комментарий ниже). Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные (4).

Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный. Поэтому надо установить в приказе летние и зимние нормы. Как вариант, можно закрепить зимнюю надбавку в процентах, за счет которой на зимний период будет увеличиваться норма расходования топлива. Размеры надбавок для разных регионов есть в старом распоряжении Минтранса (5).

В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением новых норм (6). Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника, а также работника бухгалтерии, который отвечает в компании за учет расходов на ГСМ (7).

Новые поступления в раздел «Ответы на вопросы»

О платежном агенте Устройство освещения Выдача спецодежды согласно климатическим поясам. Вычет НДФЛ при покупке имущества Выплаты в связи с несчастным случаем компенсация транспортных расходов пенсионеру Продажа материалов О передаче оборудования в монтаж Расторжение договора Выдача денежных средств из кассы предпринимателем себе самому под отчет Материальная выгода Заключение трудового договора на работу по совместительству во время отпуска по беременности и родам Договор подряда подпись договора займа одним лицом Учет НДС при УСН Учет иностранного НДС НДФЛ с компенсации питания Услуги по правлению оказывает ИП,учредитель и директор учреждения Контролируемая сделка Об НДФЛ с отпускных О финансовой помощи учредителя Об НДФЛ с отпускных Учредители Если основное средство приобретено для перепродажи Применение УСН при ведении нескольких видов деятельности имущественный вычет пенсионеру Компенсация по уходу за ребенком Временно пребывающие Ставки страховых взносов Документальное оформление ремонта автотранспортных средств Аренда автомобиля у сотрудника Оформление материальной помощи Ввод в эксплуатацию по частям Входной НДС по импортным товарам, можно ли принять к вычету. Изменилась кадастровая стоимость земли, как считать налог. Срок давности по привлечению к ответственности Затраты на создание объектов благоустройства О совмещении ЕНВД и УСН Расчеты банковской картой. предприниматель ЕНВД

<…>

О приеме на работу Отражение убытков в декларации Учётные политики и налогообложение Составление бухгалтесркой отчетности Возврат НДФЛ Проценты по кредитам Оплата больничного внешнему совместителю О подтверждении командировочных затрат Мероприятия с декларациями Изменения в устав Транспортные расходы страховые взносы предприниматель Оформление табеля Списание ТМЦ порча уменьшить налоговую базу НДФЛ на земельный налог Исправление корректировочного счета-фактуры Уведомления об увольнении иностранца Нарушаем ли мы российское законодательство? Взаимозависимые лица, последствия. страна происхождения в счете-фактуре ЭВМ Оформление приема на работу совместителя О сроке выставления счет-фактуры хранение уведомления Об отчете о финансовом результате Заполнение платежного поручения Аудиторская проверка О сроках сообщения в налоговую о невозможности удержать НДФЛ Заполнение табеля О представлении нулевых деклараций Оформление документов при оплате наличными за аренду жилья Письмо Минфина Особенности корректировки налога на прибыль при получении дивидендов Денежная премия Возврат налога Применение ЕНВД Оформление удержания из заработной платы по инициативе сотрудника Списание кредиторской задолженности Представительские расходы Оферта Налоговый агент по НДС Дегустация алкогольной продукции НДС Ошибки в трудовой книжке Как оплачивается сверхурочная работа в выходной день?

<…>

Бонус Применение БСО Счет-фактуры при установке счетчиков Расчеты наличными без применения ККТ Справка в службу занятости Налогообложение выплат восстановленному на работе сотруднику. Оплата доставки Ликвидация учредителя Фактический адрес Безвозмездное пользование Сдача выручки в главную кассу предприятия Исправление суммы договора, налоговый агент НДС Продажа НМА О минимизации налогообложения при продаже земли Момент определения налоговых баз Об оформлении сделки Уценка материалов Необходимость представления статистической отчётности Периодические издания Расчёт действительных стоимостей долей Безвозмездная передача денежных средств О распределении взносов в 2014 г. Расчет пособия по уходу за ребенком до 3х лет при переводе сотрудницы в другую организацию Определение первоначальной стоимости объекта О постановке на учет основного средства Пособие по уходу за ребенком Налог на прибыль. Учет расходов. Какую запись надо сделать в трудовой книжке директора в случае увольнения по причине ликвидации компании Отчет РСВ-1 ПФР Документы на реализацию Можно ли сменить юридический адрес организации если у нее есть долги по налогам Если кассир-операционист пробил кассовый чек с ошибкой в сумме платежа Особенности соблюдения лимита расчетов наличными О патентной системе налогообложения Что делать если работодатель уклоняется от подписания трудового договора Налогообложение застройщика при долевом участии в строительстве Строка 140 Особенности исполнение обязательств по договору поручительства Пенсия гражданину белоруссии Возмещение перерасхода по авансовому отчету Замена видов деятельности Справка о неполучении пособий на ребенка Очередной отпуск О расчетах наличными денежными средствами

<…>

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *