Перечень минпромторга 2017

Утвержден список дорогостоящих автомобилей на 2017 год

7 марта 2017#Физлица

Минпромторгом России определен список дорогих а/м, по которым необходимо платить повышенный налог в 2017 году.

На сайте Минпромторга России опубликован перечень легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей, транспортный налог на которые в 2017 году необходимо будет исчислять с учетом повышающего коэффициента.

Согласно новому перечню список дорогостоящих автомобилей расширен по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году в списке было 708 машин, теперь — 909 автомобилей. Больше всего выросло количество автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей. В 2016 году в нее входило 238 наименований, теперь — 320. Также существенно выросло количество автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн.руб. По сравнению с 2016 годом перечень дополнился 70 новыми автомобилями.

Напомним, повышающие коэффициенты на дорогостоящие авто установлены с 1 января 2014 года и зависят от стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска.

Для авто стоимостью 3-5 млн рублей коэффициент, повышающий ставку транспортного налога, составляет от 1,1 до 1,5 для категории от 5 до 10 млн рублей — 2, а для более дорогих автомобилей — 3.

За 2017 год организации должны оплачивать авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающего коэффициента, а физические лица получат налоговые уведомления на уплату налога в 2018 году.

Более подробно про транспортный налог для физических лиц можно узнать .

Список облагаемых налогом на роскошь машин пополнился новыми марками

Министерство промышленности и торговли внесло в список автомобилей, облагаемых так называемым налогом на роскошь, машины марок Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru.

Реклама

В перечень включены автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей — всего под удар попало 1298 моделей. «Общее количество автомобилей по категориям составило: от трех до пяти миллионов рублей — 632 штуки (+54 к 2019 году); от пяти до 10 млн — 484 штуки (+38); от 10 до 15 млн — 100 штук (+3); свыше 15 млн рублей — 82 штуки (+9 )», — пояснили в ведомстве.

В Минпромторге уточнили, что средняя стоимость автомобиля формируется на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. При этом фактическая стоимость не учитывается.

Если ТС принадлежит организации, тогда юридическое лицо само определяет размер сбора и аванса — то есть владелец фирмы может выбрать: платить за каждое транспортное средство отдельно с разным коэффициентами, либо за все сразу с единым. Физические лица получают уведомление от региональных налоговых служб.

Освобождены от уплаты инвалиды, которые получили машины с помощью органов социальной защиты. Отметим, что о дорогих моделях тут речи не идет, ведь по закону мощность двигателя льготных ТС для инвалидов не должна превышать 100 лошадиных сил. Также льготы предусмотрены для многодетных родителей и ветеранов ВОВ и боевых действий.

Отдельный список у Минпромторга имеется для автомобилей высокого класса, их стоимость начинается от 5 млн рублей и ограничивается 10 млн. При расчете налога на такие машины учитываются повышающие коэффициенты.

Согласно действующему законодательству, владельцы авто стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей обязаны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. Владельцы машин дороже 5 млн рублей должны платить налог в двойном размере, дороже 10 млн рублей — в тройном.

По данным ГАИ и ФНС, налоги на дорогие автомобили в России чаще всего выплачивались за Hyundai, Cadillac, BMW, Jaguar, Jeep, Infiniti, Audi, Lexus, Range Rover, Porsche и Mercedes – все эти бренды часто приобретают обычные налогоплательщики. А вот машины из элитного списка действительно доступны не всем из-за своей высокой стоимости (выше 15 000 000). К элитным относятся Bentley, Rolls-Royce, Bugatti, Bentley, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin.

Между тем в ноябре 2019 года эксперты компании «Финэкспертиза» заявили, что россияне стали чаще «прятать» дорогие автомобили от налоговой. По данным налогового учета, в стране резко сократилось число задекларированных автомобилей дороже 10 млн рублей.

Если в период с 2015 до 2017 их было 2927, то с 2018 года число люксовых авто резко пошло на спад — их стало всего 2162, на 26,5% меньше, передавало принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.

Эти цифры взяты из налоговых документов. В реальности, отмечали эксперты, машины вряд ли продали или разбили в ДТП и перестали эксплуатировать. Дорогие машины, вероятно, стали просто чаще прятать от налоговой.

Как предположили специалисты, очевидно владельцы имущества нашли способ легально не платить налоги. Это возможно благодаря законам действующим в некоторых регионах.

Еще одна причина — машины могли перерегистрировать на юридическое лицо. Дорогих авто в собственности фирм по статистике стало больше за указанный период, заявили эксперты.

Минпромторг включил в перечень автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, сразу несколько брендов — Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru. Речь, в частности, идет о моделях Chrysler Pacifica, Honda Pilot, а также Jeep Cherokee, Mazda CX-9 и Subaru Outback в нескольких версиях. В основном это модели стоимостью 3–5 млн руб., для которых с 2019 года был снижен коэффициент роскоши.

Минпромторг расширил перечень легковых автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Теперь в него включены новые модели брендов Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru стоимостью от 3 млн руб. Речь идет о минивэне Chrysler Pacifica, кроссовере Honda Pilot, внедорожниках Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler и Wrangler Unlimited, версиях кроссовера Mazda CX-9 Supreme, Exclusive и Executive, а также универсале Subaru Outback с двигателями 2.5i-S и 3.6R-S в версиях Black Line и Premium и седане Subaru WRX STI Premium Sport. Причем модели Jeep попали в категории от 3 млн до 5 млн руб., а также от 5 млн до 10 млн руб.

Закон о роскоши был подготовлен по поручению президента Владимира Путина, которое он дал в послании Федеральному собранию 2012 года.

Тогда президент призвал «облагать так называемое престижное, демонстративное потребление дополнительными налогами», реализовав «решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, дорогие автомобили, пускай даже новые».

Минфин подготовил поправки к Налоговому кодексу, которые были приняты в 2013 году и вступили в силу в 2014-м.

Владельцы автомобилей стоимостью от 3 млн руб. должны платить повышенный транспортный налог. Коэффициент зависит не только от стоимости машины, но и от года ее выпуска. Владельцы автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока с момента выпуска машины прошло не более 3 лет.

При этом в 2019 году условия по этой категории были облегчены: ранее применялся коэффициент 1,5 до года с момента выпуска, 1,3 — от одного до двух лет, а 1,1 — только со второго года с момента выпуска. Машина ценой от 5 млн до 10 млн руб. и не старше пяти лет обойдется в двойную ставку. А тройной налог платят хозяева машин от 10 млн до 15 млн руб. и возрастом 10 лет, а также стоимостью от 15 млн руб. и возрастом до 20 лет.

Теперь в перечень облагаемых налогом автомобилей входят 632 модификации машин стоимостью 3–5 млн руб., что на 54 штуки больше, чем годом ранее.

Среди транспортных средств стоимостью от 5 млн до 10 млн руб.— 484 модели и модификации (на 38 больше, чем в 2019 году), от 10 млн до 15 млн руб.— 100 (на 3 больше), свыше 15 млн руб.— 82 (на 9 больше). В расчет берется информация о рекомендованных розничных ценах на автомобили, которую концерны предоставляют в Минпромторг.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *