Номер корректировки 0

Изменить номер корректировки в налогоплательщике

При представлении в налоговый орган первичной Декларации по реквизиту «Номер корректировки» проставляется «0—». При представлении уточненной Декларации указывается номер корректировки, отражающий, какая по счету уточненная Декларация представляется в налоговый орган (например, «1—», «2—» и т.д.).

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган Декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в Декларацию и представить в налоговый орган уточненную Декларацию в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган Декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в Декларацию и представить в налоговый орган уточненную Декларацию в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Уточненная Декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговой базы и суммы налога;

Код налогового периода.

34 — Календарный год;

50 — Последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации (при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), при переходе на иной режим налогообложения.

Программное обеспечение от ФНС России позволяет заполнять отчётность по налогу на добавленную стоимость. Из этой консультации вы узнаете, про декларацию НДС в программе «Налогоплательщик ЮЛ».

Ввод данных

Ввод налоговой декларации по НДС в программе от ФНС разделен на отдельные вводы разделов.

Вот как заполнить декларацию НДС в «Налогоплательщике ЮЛ»: после выбора в списке документов налоговой отчетности декларации по НДС и причины её представления (по обычной деятельности/по договорам инвестиционного товарищества) будет показано окно для последующего ввода документа.

Ввод Разделов 1-7 предполагает обычный ввод декларации, а ввод разделов 8-12 и приложений Разделов 8 и 9 – табличный ввод.

Для ввода соответствующего раздела воспользуйтесь кнопкой, относящейся к данному разделу.

Ввод итоговых сведений для Разделов 8 и 9 и их приложений также предполагает ввод по соответствующим кнопкам (итоговые данные тоже можно ввести при вводе сведений в разделах). Если есть введенные сведения по разделу, то их количество будет показано в наименовании кнопки в скобках.

Корректировка декларации

При первом создании декларация создается как основной расчет. Воспользуйтесь кнопкой (в появившемся контекстном меню выберите соответствующий пункт):

  • для представления корректирующей декларации НДС;
  • изменения номера корректировки декларации;
  • удаления декларации с максимальным номером корректировки;
  • просмотра данных декларации предыдущих расчетов

Для представления корректирующей декларации выберите пункт «Добавить уточненный расчет». В появившемся окне укажите номер уточнения (по умолчанию будет предложен следующий за максимальным номером из имеющихся расчетов). При добавлении уточненного расчета данные предыдущего расчета будут скопированы в добавленный расчет.

Для изменения номера корректировки декларации НДС с максимальным номером выберите пункт «Изменить номер Основного расчета» (в наименовании данного пункта указан номер корректировки декларации с максимальным номером). В появившемся окне укажите новый номер уточнения.

Как удалить декларацию

Для удаления декларации с максимальным номером корректировки выберите пункт «Удалить 1-й уточненный расчет» (в наименовании данного пункта указывается номер корректировки декларации с максимальным номером).

При удалении декларации можно скопировать данные удаляемого расчета в декларацию с предыдущим номером уточнения. Для этого необходимо ответить утвердительно на соответствующий вопрос в появившемся окне, нажав на кнопку «Да». Для удаления без копирования нажмите кнопку «Нет», для отказа от удаления – «Отмена».

Уточнёнка

Если у декларации есть уточненные расчеты, можно перейти в необходимый расчет, выбрав соответствующий пункт. При этом только декларация с максимальным номером корректировки доступна для редактирования, а остальные расчеты – только для просмотра.

В случае сдачи уточненной декларации становится доступным признак актуальности ранее представленных сведений, отраженных в данном разделе декларации. При добавлении уточненного расчета декларации данный признак автоматически устанавливается в состояние «актуальный». Если в процессе работы измените сведения раздела, данный признак будет снят автоматически.

Как проверить декларацию

Для контроля декларации воспользуйтесь кнопкой . При этом будет произведен:

1. Контроль Разделов 1-7 по контрольным соотношениям декларации.

2. Контроль Разделов 8-12 аналогичный контролю этих разделов по отдельности.

Если налогоплательщик обнаружит ошибку в ранее представленной в ИФНС декларации, то иногда он может не вносить в нее корректировку, а иногда просто обязан представить уточненную декларацию.

Корректирующая налоговая декларация: когда подача в ИФНС обязательна

Если ошибки в декларации привели к тому, что была занижена сумма налоге к уплате (например, в декларации по налогу на прибыль организация отразила доходы, облагаемые налогом, в меньшей сумме, чем должна была отразить), подача уточненки – прямая обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Когда корректировка декларации – право, а не обязанность налогоплательщика

Если допущенная плательщиком ошибка не привела к занижению суммы налога к уплате (к примеру, организация забыла включить в декларацию по НДС сумму вычета), то этот плательщик сам решает, подавать ему уточненную декларацию или нет (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Номер корректировки в декларации: что это?

Для того чтобы налоговики понимали, какую именно декларацию представил плательщик (первоначальную или уточненку), на титульных листах налоговых деклараций есть специальное поле «Номер корректировки» (см., например, декларацию по налогу при УСН, утв. Приказом ФНС от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ ).

Если плательщик подает первоначальную декларацию, в данном поле ставится «0—».

Если же представляется уточненка, то значение поля зависит от того, какую по счету корректировку сдает плательщик. Например, плательщик подает первую уточненку, тогда в поле нужно поставить «1—». А если плательщик уже ранее представлял уточненку, но снова хочет внести корректировку в декларацию, то в поле ставится «2—», «3—» и т.д. в зависимости от количества представленных ранее уточненок по тому же налогу и за тот же период.

Важные нюансы, связанные с подачей уточненки

Подавая уточненку, в которой сумма налога к уплате увеличилась по сравнению с ранее представленной декларацией, плательщику нужно иметь в виду, что ему грозит штраф (п. 1 ст. 122 НК РФ). Однако его можно избежать:

  • если уточненка подана после срока, установленного для представления декларации, но до наступления срока уплаты (например, уточненная декларация по НДС за I квартал 2017 года представлена 10.05.2017), и до момента подачи плательщиком уточненки в отношении него не была назначена выездная проверка или налоговики сами выявили занижение базы, но плательщик об этом еще не знал (п. 3 ст. 81 НК РФ);
  • если корректирующая налоговая декларация представлена после наступления крайнего срока уплаты налога, но до подачи уточненки плательщик уплатил налог и пени (пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ);
  • если плательщик после проведенной у него выездной проверки подает уточненку за период, который был охвачен этой проверкой, но инспекторы в ее ходе не обнаружили занижения базы (пп. 2 п. 4 ст. 81 НК РФ).

В ситуации выявления ошибок в представленной налоговой декларации налогоплательщику следует обратиться к норме ст. 81 НК РФ, регулирующей порядок подачи уточненной налоговой декларации, особенности применения которой мы и рассмотрим в настоящей статье.

Э. ГЛУХОВСКАЯ, АКДИ «Экономика и жизнь»

Итак, налоговая декларация сдана. Однако впоследствии налогоплательщик обнаружил, что в ней не отражены некоторые сведения либо имеются ошибки, которые приводят к изменению налогооблагаемой базы и соответственно влияют на исчисленный размер налога. Значит, согласно правилам ст. 81 НК РФ в налоговую декларацию требуется внести изменения. Указанные правила применяются также в отношении сборов (п. 7 ст. 81 НК РФ).
Первое, что имеет значение для налогоплательщика, — определить, приводят указанные ошибки к занижению сумм налога, подлежащих уплате, либо не приводят.
В зависимости от этого у налогоплательщика возникает обязанность либо право внести необходимые изменения в налоговую декларацию за соответствующий период.
Выявить переплату в бюджет и заявить о ней посредством подачи корректирующей декларации — право налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Об особенностях его реализации мы поговорим ниже.
Что касается возникающей обязанности налогоплательщика в случае занижения сумм налога, необходимо четко представлять, как она реализуется.

📌 Реклама Отключить

ПОРЯДОК ПОДАЧИ УТОЧНЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Согласно статьям 54 и 81 НК РФ при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок в исчислении налоговой базы, относящейся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.
Таким образом, налогоплательщиком в текущем налоговом периоде подается уточненная налоговая декларация за тот налоговый период, в котором допущена ошибка (искажение). Дополнительно к такой декларации налоговый орган требует иногда справку-расчет, в которой объясняются причины внесения изменений в ранее поданные декларации.
Важно, что в уточненной налоговой декларации вы должны указать правильно исчисленные суммы налога (сбора), а не разницу между правильно исчисленной суммой налога (сбора) и суммой, отраженной в ранее представленной декларации. При этом результаты проведенных налоговым органом проверок за уточняемый налоговый период учитывать в корректирующей декларации не следует.
Срок представления уточненной декларации Налоговым кодексом РФ не установлен. Поэтому налогоплательщик может направить в налоговый орган уточненную декларацию в любое время после обнаружения ошибки. Ошибка будет считаться исправленной, только если налогоплательщиком подана уточняющая декларация.
Если же до момента подачи уточненной декларации налоговый орган начнет проверку (или налогоплательщиком будет получено решение о назначении налоговой проверки), в ходе которой будет выявлена ошибка, то подавать уточненную декларацию будет поздно.
Корректирующую налоговую декларацию следует подавать по форме, которая применялась в том налоговом периоде, за который производится перерасчет (п. 5 ст. 81 НК РФ).
Однако что делать, если налогоплательщик не может установить, когда ошибка или искажение были допущены? В этом случае перерасчет производится в периоде выявления ошибки (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ), что отражается в декларации за текущий отчетный (налоговый ) период.
Рассмотрим пример подачи уточненной налоговой декларации в совокупности с внесением изменений в бухгалтерском учете налогоплательщика.
Организация во II квартале 2007 г. выявила ошибку, допущенную в I квартале 2007 г. Соответственно и бухгалтерская отчетность, и налоговые декларации за этот период были поданы с ошибками.
В этом случае организации необходимо подать уточненные декларации в отношении налогов, неправильные декларации по которым были сданы в I квартале (НДС, налог на прибыль и др.).
В бухгалтерском учете искажения исправляются в соответствии с порядком, предусмотренным п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.
В соответствии с Указаниями в случае обнаружения искажений в рамках одного отчетного года (до его окончания) какие-либо исправления в поданную ранее бухгалтерскую отчетность вносить не нужно. Исправления учитываются в том месяце отчетного периода, в котором они были выявлены.
Следовательно, в нашем примере организация учтет изменения в бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2007 г.
Обратите внимание! Если в результате уточнений сумма налога (сбора) уменьшается, налоговый орган вправе провести повторную выездную проверку уточняемого периода, но только если он находится в пределах трех лет, предшествующих году, в котором обнаружена ошибка (п. 10 ст. 89 НК РФ).
Приведенный нами простой пример не демонстрирует, однако, тех сложностей, с которыми может столкнуться налогоплательщик при подаче, а налоговый орган — при принятии уточненной декларации.
Рассмотрим некоторые из возникающих проблем.
С одной стороны, право налогоплательщика представлять уточненные налоговые декларации не ограничено каким-либо сроком, что признают и контролирующие органы (письмо ФНС России от 12.12.2006 N ЧД-6-25/1192@ «О порядке приема уточненной налоговой декларации (расчета)»).
Таким образом, в случае представления налогоплательщиком в текущем году уточненной декларации за периоды, по которым срок исковой давности истек, отказать в принятии такой декларации налоговый орган не вправе.
С другой стороны, выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Следовательно, если организацией выявлена ошибка за период, который не может быть охвачен выездной налоговой проверкой, исправлять такую ошибку не имеет смысла. Во-первых, потому что налоговый орган не сможет проверить рассматриваемый период, даже если у налогоплательщика в результате уточнения возникнет недоимка. Во-вторых, потому что налогоплательщик не сможет вернуть или зачесть переплату, если в результате исправления ошибки сумма налога (сбора) будет уменьшена.
То есть за пределами трехлетнего периода пересмотр налоговых обязательств налогоплательщика (как в сторону их увеличения, так и в сторону уменьшения) невозможен.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам либо возврату. При этом заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ).
В этой связи может сложиться следующая ситуация.
Налогоплательщик подает в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с уменьшением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, а также заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога. Но на момент подачи заявления срок, в течение которого налоговый орган имеет право проверять поданную декларацию, уже истек. Поэтому у налогового органа отсутствуют законные основания для проведения полноценных контрольных мероприятий в отношении поданной декларации.
У налогового органа естественно возникает вопрос: что делать?
В таком случае Федеральная налоговая служба рекомендует налоговому органу принять уточненную декларацию, а поданное налогоплательщиком заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм налога рассмотреть с учетом самостоятельно представленных налогоплательщиком подтверждающих документов с последующим вынесением решения налоговым органом.
Из приведенной логики следует вывод: налогоплательщик, заинтересованный в проведении зачета, должен самостоятельно обеспечить налоговый орган документами, подтверждающими правомерность производимого зачета.
В отношении НДС п. 2 ст. 173 НК РФ устанавливается другая точка отсчета течения «срока давности» для возмещения излишне уплаченного налога на добавленную стоимость — три года с даты окончания соответствующего налогового периода.
То есть, если налоговая декларация подана по истечении трех лет после окончания налогового периода, в котором возникла положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой начисленного НДС, возмещение излишне уплаченного налога не производится (Постановление ФАС Поволжского округа от 03.03.2005 N А65-18213/2004-СА1-23). Поэтому в отношении НДС ситуация, когда возмещение возможно, но сроки для проведения налогового контроля истекли, возникнуть не может.
Другой нестандартный случай связан с подачей уточненной налоговой декларации в отношении организации, которая перестала существовать, но у которой имеется правопреемник. Такой случай может иметь место при реорганизации юридического лица, проводимой в форме присоединения.
При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо (п. 5 ст. 50 НК РФ).
Если организация-правопреемник обнаружила в декларациях, поданных присоединенным юридическим лицом до его реорганизации, ошибки, которые привели к занижению подлежащей уплате суммы налога, то она обязана внести изменения в эти налоговые декларации и представить уточненные декларации от своего имени (письмо Минфина России от 15.03.2007 N 03-02-07/1-128). Уточненная налоговая декларация представляется по месту учета организации-правопреемника.
Не стоит упускать из виду, что определенность с местом подачи уточненной декларации не освобождает организацию-правопреемника от анализа того, в какой бюджет должен был поступить недоплаченный налог. Если имеется в виду федеральный бюджет, то проблем не возникает. Но как быть, например, с суммами налога, недоплаченными в региональные бюджеты?
Предположим, что в результате реорганизации в форме присоединения перестает существовать юридическое лицо, находящееся в одном из субъектов РФ. За период его деятельности обнаруживаются ошибки в содержании поданной налоговой декларации в отношении сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта РФ.
Правопреемнику с местонахождением в другом субъекте РФ необходимо подать уточненную налоговую декларацию по месту своего учета, но недоимку по налогу ему следует погасить в бюджет того субъекта, в который этот налог должен был быть уплачен присоединенной организацией.
Рассмотрим еще одну ситуацию. Деятельность прекращает не организация, а ее обособленное подразделение. Подход, тем не менее, остается прежним: изменения в налоговые декларации по ликвидированному подразделению должна внести сама организация и представить уточненные декларации должны по месту своего нахождения.
Каковы особенности подачи уточненной декларации, в соответствии с которой у налогоплательщика образовалась переплата?
С 1 января 2007 г. действует новая редакция п. 1 ст. 81 НК РФ <*>, в которой сказано следующее.

📌 Реклама Отключить ————————

<*> Соответствующие изменения в ст. 81 НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению сумм налога, подлежащих уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ.
Ранее, когда ст. 81 НК РФ не содержала вышеприведенную формулировку, указанное право налогоплательщика на практике не всегда соотносилось с обязанностью налогового органа принять такую корректирующую декларацию (во всяком случае, с точки зрения налогового органа).
Сегодня неправомерность подобных действий налогового органа очевидна.
Налоговый орган обязан принять такую налоговую декларацию и зарегистрирована она должна быть не позднее рабочего дня, следующего за датой ее принятия (п. 2.5.1 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76).
Вопрос о проведении зачета сумм налога по корректирующей декларации должен решаться налоговым органом после регистрации этой декларации. В случае если налоговый орган принял решение об отказе зачета сумм излишне уплаченного налога, то данная налоговая декларация будет только зарегистрирована. В случае положительного решения о зачете инспектор аннулирует первоначальную регистрацию данной уточненной налоговой декларации и вновь зарегистрирует ее, но в особом порядке (письмо ФНС России от 12.12.2006 N ЧД-6-25/1192@).
Обратите внимание! Если при подаче уточненной декларации с исправленной ошибкой, выявленной в пределах трехлетнего срока, сумма налога (сбора) уменьшится (образуется переплата), налогоплательщик может и не подавать уточненную налоговую декларацию. Речь идет о праве, а не об обязанности налогоплательщика.
В заключение рассмотрим корректирующую налоговую декларацию как механизм освобождения от ответственности за неуплату (неполную уплату) сумм налога.
В соответствии с п. 3 ст. 81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности:
1) при условии, что уточняющая налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта занижения сумм налога к уплате либо о назначении последним выездной налоговой проверки по соответствующему налогу за данный период, если до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие пени;
2) в случае представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплаты суммы налога.
При этом указанное освобождение от ответственности предусматривает освобождение налогоплательщика и налогового агента от взыскания только штрафов, но не пеней, поскольку последние не являются мерой налоговой ответственности (п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
Кроме того, в постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» также указано, что в данном случае речь идет об освобождении от ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» и ст. 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» НК РФ.

Корректирующая налоговая декларация. Особенности подачи

В ситуации выявления ошибок в представленной налоговой декларации налогоплательщику следует обратиться к норме ст. 81 НК РФ, регулирующей порядок подачи уточненной налоговой декларации, особенности применения которой мы и рассмотрим в настоящей статье.

Итак, налоговая декларация сдана. Однако впоследствии налогоплательщик обнаружил, что в ней не отражены некоторые сведения либо имеются ошибки, которые приводят к изменению налогооблагаемой базы и соответственно влияют на исчисленный размер налога. Значит, согласно правилам ст. 81 НК РФ в налоговую декларацию требуется внести изменения. Указанные правила применяются также в отношении сборов (п. 7 ст. 81 НК РФ).

Первое, что имеет значение для налогоплательщика, — определить, приводят указанные ошибки к занижению сумм налога, подлежащих уплате, либо не приводят.

В зависимости от этого у налогоплательщика возникает обязанность либо право внести необходимые изменения в налоговую декларацию за соответствующий период.

Выявить переплату в бюджет и заявить о ней посредством подачи корректирующей декларации — право налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Об особенностях его реализации мы поговорим ниже.

Что касается возникающей обязанности налогоплательщика в случае занижения сумм налога, необходимо четко представлять, как она реализуется.

Что такое номер корректировки в декларации 3-НДФЛ

В бланке налоговой декларации существует огромное количество ячеек, в которые требуется внести различные коды. Физические лица, столкнувшиеся впервые с заполнением данного документа, как правило, приходят в ступор. Что такое номер корректировки в декларации 3-НДФЛ?

Для того чтобы раз и навсегда решить данную проблему и узнать всю необходимую информацию о декларации 3-НДФЛ, а также о номере корректировки, рекомендуем ознакомиться с текстом данной статьи.

Декларация 3-НДФЛ

Документ, предназначенный для внесения информации отчетного рода об источниках дохода налогоплательщика и различных финансовых операциях, связанных с их тратой, называется налоговой декларацией.

Заполнять данный вид документа необходимо по образцу 3-НДФЛ. Декларация помогает налоговым агентам осуществлять контроль расходов физических лиц, а также следить за тем, чтобы они вовремя отдавали в государственный бюджет НДФЛ.

Когда и куда сдавать

Для того чтобы бланк декларации был принят на проверку, нужно учитывать временные ограничения относительно его сроков подачи. Вернуть подоходный налог за текущий год можно только в следующем году, соответственно, в этом году возмещают НДФЛ за 2016 год и несколько прошлых лет.

Необходимо отметить, что некоторые налоговые скидки, например имущественная, предоставляются налогоплательщикам независимо от того, когда именно была совершена покупка жилищного объекта. Таким образом, возместить НДФЛ можно даже за недвижимость, деньги на покупку которой были потрачены в далеком прошлом.

Сдавать бланк 3-НДФЛ нужно в налоговую инспекцию. Однако и здесь нужно учесть определенный нюанс – месторасположение данного органа. Инспекция должна находиться в том районе Российской Федерации, в котором зарегистрировано физическое лицо, оформившее налоговую декларацию.

Что нужно учесть при заполнении бланка

Как известно, на основании принятых налоговым законодательством норм и правил действует целый ряд особенностей, касающихся заполнения декларации. Предлагаем ознакомиться с основными из них:

  1. Процесс внесения данных. Все налогоплательщики, когда видят документ первый раз, обычно пугаются того, что он состоит из множества пустых клеток, требующих указания информации различного рода. Однако все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Все необходимые данные просто переписываются из других документов, которые прилагаются к декларации, полученных налогоплательщиком для начисления вычета несколько ранее.
  2. Правила оформления. Здесь все также достаточно просто – писать текст и цифры необходимо предельно понятно и аккуратно, а делать это нужно при помощи синей или черной ручки. Какие-либо помарки или повреждения данных не приветствуются. Все суммы прописываются в валюте Российской Федерации и учитывают не только рубли, но и копейки.
  3. Реквизиты. На каждой странице должен стоять ее номер, быть не менее трех штрих-кодов, идентификационный номер физического лица, его фамилия, инициалы, подпись, а также дата окончания оформления данного листа документа.

Код корректировки

На сегодняшний день существует пять различных видов налоговых скидок, и иногда случается так, что налогоплательщик за один и тот же период претендует на начисление одновременно нескольких из них, а в редких ситуациях даже сразу пяти.

Номер корректировки как раз и служит для того, чтобы налоговые агенты сразу могли понять, какой по счету бланк декларации сдает физическое лицо на проверку в течение одного и того же налогового периода.

Как заполнить ячейку “номер корректировки”

Правильно внести информацию в поле, подписанное как номер корректировки, очень просто. Если документ подается на рассмотрение в налоговую службу впервые, то ставится цифра ноль, если во второй раз – единица, в третий – двойка и так далее по нарастающей.

Новый бланк декларации содержит целых три клетки для внесения номера. Большинство физических лиц заполняют их следующим образом: “100” или же “001”, или “000”. Подобного рода записи являются в корне неправильными.

Указывать код корректировки необходимо только так: “0—” (если бланк оформлен за налоговый период всего лишь первый раз), “1—”(если физическое лицо уже один раз подавало в текущем налоговом году документ на вычет и хочет возместить НДФЛ снова), “2—”, “3—” и так далее (если отправка декларации осуществляется в третий и четвертые разы соответственно).

ВАЖНО!!! Если в двух последних ячейках, отведенных для написания номера корректировки, не будут поставлены прочерки, а будут указаны другие цифры, например, нули, то проверку такой документ не пройдет, и налоговому инспектору будет сложно понять, что же имел в виду налогоплательщик.

Зачем нужен код корректировки

Некоторые физические лица задумываются над тем, зачем ставить номер корректировки в бланке 3-НДФЛ, тем самым давая понять налоговым агентам, сдавалась ли еще какая-либо декларация конкретным налогоплательщиком в этом налоговом периоде, если у инспекции и так имеется своя база данных, которая уже содержит информацию подобного рода.

Однако данный код все-таки придуман и введен не просто так. Как известно, декларацию не всегда лично приносят на проверку в налоговую службу, а также отправляют в электронном виде через интернет либо по почте.

Иногда происходит так, что физическому лицу необходимо отправить сразу несколько бланков на начисление компенсации на протяжении короткого срока времени, но в результате технических сбоев какой-то из документов приходит позже.

В подобных ситуациях налоговый инспектор, получив декларацию с номером один, сразу же понимает, что вскоре должен прийти еще документ с нулевым номером.

Корректирующая декларация

Зачастую налогоплательщики допускают разные неумышленные ошибки в документе и, не замечая этого, отдают его на рассмотрение. Как правило, налоговые агенты, заметив описки либо опечатки, связываются с физическим лицом, которое подало декларацию, и требуют ее переоформить.

После того как претендент на начисление налоговой скидки, распечатав новый бланк, исправил указанные недочеты, он снова должен отправить документ на проверку. Однако при этом обязательно нужно учитывать, что код корректировки нужно проставлять на единицу больше, чем предыдущий.

Куда именно вписывать данный номер

Бланком какого бы года не пользовался налогоплательщик, с номером корректировки он столкнется сразу же, поскольку данная ячейка находится на первом листе декларации.

Сразу после реквизитов в верхней части документа прописано его название, а затем отведена строка, требующая указания номера корректировки в левой ее части, рядом с ним – налогового периода, и еще чуть правее – кода налоговой инспекции, в которую на рассмотрение отправляется декларация.

Некоторые физические лица не могут правильно проставить данный номер, поскольку не знают, что подразумевается под таким понятием, как налоговый период. Иногда это обычный календарный год, однако во многих ситуациях этот период может быть как короче, так и длиннее. Для того чтобы прояснить данный нюанс, рекомендуем воспользоваться самым простым способом – задать вопрос налоговому агенту либо работодателю.

Уточненная декларация: что нужно знать бухгалтеру?

Когда нужна уточненная декларация

Чем грозит представление уточненной декларации

После сдачи уточненки организация прекратила свое существование

Компания изменила «прописку»

У организации есть/были обособленные подразделения

Итоги

Когда нужна уточненная декларация

Иногда случается, что после сдачи декларации по налогу бухгалтер находит ошибку в расчетах и таким образом выясняется, что налог был посчитан неправильно. Что же делать в этой ситуации? Ответ очевиден: необходимо внести исправления в учетные записи и пересчитать налог. Если сумма налога оказалась заниженной, то бухгалтер обязан подать уточненную декларацию (абз. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибка не привела к уменьшению налога, то тогда можно обойтись без уточненки. Здесь право выбора остается за организацией (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ, письмо Минфина от 27.09.2017 № 03-02-07/1/62596).

См. также «Минфин напомнил, как исправлять налоговые ошибки».

В уточненной декларации отражается сумма налога, рассчитанная с учетом произошедших изменений или обнаруженной ошибки. Результаты налоговых проверок, проведенных за период подачи уточненки не должны влиять на расчет налоговой базы и самой суммы налога (подп. 2 п. 3.2 порядка заполнения декларации по налогу на прибыль, утв. приказом ФНС от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@, далее — порядок).

Чем грозит представление уточненной декларации

Всегда следует помнить, что вслед за сдачей уточненной декларации с уменьшенной суммой налога налоговые органы могут провести выездную налоговую проверку за уточняемый налоговый период, причем сделать они это могут, даже если данный период был уже проверен (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

До подачи уточненной декларации (если бухгалтер изначально занизил сумму налога) компании нужно будет доплатить налог в бюджет и, кроме того, заплатить пени. Штрафа организация может избежать, если:

  1. Успеет сдать уточненную декларацию до истечения срока подачи первичной (п. 2 ст. 81 НК РФ).
  2. Срок уплаты налога не истек и организация представила уточненку до того, как узнала об обнаружении ошибок налоговиками или назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 НК РФ).
  3. Уточненная декларация сдана после истечения срока уплаты налога, но до того, как компания узнала об обнаружении ошибок налоговым органом либо назначении выездной налоговой проверки. В этом случае нужно уплатить недоимку и пени до момента представления уточненной декларации (подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).

Рассчитать пени вам поможет наш «Калькулятор пеней».

  1. Срок уплаты налога истек, а уточненная декларация представлена после проведения выездной проверки, по результатам которой не обнаружены ошибки и искажения сведений (подп. 2 п. 4 ст. 81 НК РФ).

Налоговый агент также может избежать ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, при соблюдении им вышеперечисленных условий (абз. 3 п. 6 ст. 81 НК РФ).

Уточненная декларация представляется по той форме, которая действовала в корректируемом налоговом периоде (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Действующий бланк декларации по налогу на прибыль, а также бланк для подачи уточненки за прошлые периоды вы найдете .

После сдачи уточненки организация прекратила свое существование

После реорганизации предприятия уточненную декларацию сдает его правопреемник по месту своего учета или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2.6 порядка).

См. также «Как сдать декларацию по прибыли при преобразовании фирмы?».

При этом на титульном листе уточненной декларации, которую подает правопреемник, должны быть указаны ИНН и КПП организации-правопреемника и его же название, а ИНН и КПП реорганизованной организации (ее обособленного подразделения) указываются отдельными строками.

В разделе 1 уточненной декларации, подаваемой правопреемником за реорганизованную организацию (ее обособленное подразделение), указывается ОКТМО по месту нахождения последней (п. 4.5 порядка).

О том, требует ли реорганизация, вызванная присоединением, снятия с учета по торговому сбору, читайте в материале «При реорганизации в форме присоединения не нужно сниматься с учета по торговому сбору».

Компания изменила «прописку»

Если компания переезжает и меняет свой адрес, то уточненку нужно будет сдать в тот налоговый орган, в который она встанет на учет, но код ОКТМО указывается тот же, что и в первичной декларации (письмо УФНС России по г. Москве от 30.10.2008 № 20-12/101962).

Необходимо обратить внимание, что все разъяснения чиновников даны в то время, когда применялся код ОКАТО. В связи с заменой кода ОКАТО на код ОКТМО надо полагать, что все приведенные выше выводы не потеряли свою актуальность и в настоящее время.

Также нужно иметь в виду, что при изменении организацией или ее ОП своего места нахождения и уплате налога или авансов в течение года в бюджеты разных субъектов РФ, в составе уточненки можно представить соответствующее количество страниц подразделов 1.1 и 1.2 Раздела 1.

Например, при изменении адреса 1 августа в уточненной декларации за полугодие сумма доплаты (уменьшения) аванса за полугодие и ежемесячный аванс по сроку уплаты «не позднее 28 июля» указываются в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 с кодом по ОКТМО по старому месту нахождения. На отдельной странице подраздела 1.2 Раздела 1 с новым кодом по ОКТМО приводятся суммы авансов со сроком уплаты «не позднее 28 августа» и «не позднее 28 сентября».

Так сказано в п. 4.6 порядка.

При переезде подразделения в уточненке заполняют реквизит «ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения», указывая здесь старый КПП обособки (п. 2.8 порядка).

У организации есть/были обособленные подразделения

Если ОП продолжает работать, уточненка подается туда же, куда сдавалась первичная декларация.

Если подразделение закрывается, уточненные декларации по нему, а также декларации за последующие (после закрытия) отчетные периоды и текущий налоговый период представляются в ИФНС по месту нахождения организации или по месту ее учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2.6 порядка).

При этом в титульном листе указывается код 223 и КПП по месту нахождения организации (крупнейшего налогоплательщика), а в реквизите «ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения» — КПП закрытой обособки (п. 2.7 порядка).

Если обособленные подразделения организации переходят на уплату налога через ответственное подразделение (головную организацию), то уточненная декларация должна подаваться по месту учета последнего (письмо ФНС России от 30.06.2006 № ГВ-6-02/664).

Если ОП являлось ответственным, а потом перестало быть таковым, по реквизиту «ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения» нужно указывать КПП по месту нахождения бывшего ответственного обособленного подразделения (п. 2.8 порядка).

Обязанность по представлению уточненной декларации появляется, только если налогоплательщик самостоятельно обнаружил неуплату налога. В случае наличия обособленных подразделений, при смене адреса или реорганизации существует специфика, связанная с порядком отражения ОКТМО, КПП в уточненных декларациях, а также местом их представления. Соблюдая определенные правила, при подаче уточненки с увеличением суммы налога можно избежать ответственности по ст. 120, 122 НК РФ. Однако нужно учитывать, что ее представление может повлечь за собой проведение выездной налоговой проверки.

Об особенностях формирования уточненных деклараций по другим налогам читайте в статьях:

  • «Как сделать уточненную декларацию по НДС в 2020 году»;
  • «Особенности уточненной налоговой декларации 3-НДФЛ»;
  • «Как подать уточненную налоговую декларацию по УСН?».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *