Граждане стран ЕАЭС

Содержание

Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы

Как принять на работу иностранца из страны ЕАЭС

Начинать рассмотрение, пожалуй, нужно не с налогообложения, а с кадровых вопросов. Ведь правила оформления работников из стран ЕАЭС отличаются от правил для «обычных» иностранцев и граждан РФ. Для работы на территории РФ гражданам государств, входящих в ЕАЭС (а это, напомним, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) не требуется получать от государственных органов РФ каких-либо разрешений или патентов. Не применяются при трудоустройстве таких иностранцев и те ограничения, которые касаются ежегодно устанавливаемой Правительством РФ максимально допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Об этом говорится в п. 1 и 2 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года, далее — Договор о ЕАЭС).

Однако некоторые особенности при трудоустройстве работников из стран ЕАЭС все же имеются.

Перечень документов

Во-первых, перечень документов, которые такие сотрудники должны предъявить при поступлении на работу, шире, чем для россиян. Так, по общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС, в России без каких-либо дополнительных операций признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств ЕАЭС. Но если документ составлен на иностранном языке, работодатель вправе потребовать от трудоустраивающегося иностранца представить нотариально заверенный перевод.

Бесплатно составить и распечатать трудовой договор

Обратите внимание, что правила о безусловном признании документов об образовании не действуют, если речь идет о приеме на должности, предполагающие педагогическую, юридическую, медицинскую или фармацевтическую деятельность. В этом случае дополнительно к переводу потребуется также документ о признании в РФ документа об образовании, выданного иностранным государством.

Медицинское страхование

Во-вторых, есть особенности, связанные с медицинским страхованием работников из ЕАЭС. Ситуация крайне запутанная. Так, согласно п. 5 ст. 96 и п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС медицинское страхование трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это должно означать, что ЕАЭС-работники являются лицами, застрахованными в системе ОМС. Что, кстати, для целей страховых взносов, недавно подтвердила и ФНС России (см. письмо от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Однако у Минтруда по этому поводу иное мнение. В письме от 17.12.15 № 16-4/В-823 специалисты ведомства сослались на определение термина «трудящийся государства — члена ЕАЭС», приведенное в п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС, где говорится, что лицо, осуществляющее трудовую деятельность, должно находиться на территории РФ законно. Кроме того, авторы письма сослались на ст. 327.3 ТК РФ. Данные нормы позволили авторам сделать следующий вывод. Гражданам стран ЕАЭС (кроме белорусов, для которых дополнительно действуют правила Договора между Россией и Белоруссией о создании союзного государства от 08.12.99) для поступления на работу нужно предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС, реквизиты которого указываются в трудовом договоре. Исключение составляет случай, когда работодатель сам оформляет договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг такому сотруднику-иностранцу. Подробнее об этом см. «Минтруд: временно пребывающие в РФ иностранцы из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС».

На наш взгляд, вывод Минтруда является крайне спорным. Однако тем работодателям, которые не готовы доказывать свою правоту в суде, мы рекомендуем к нему прислушаться. А для этого потребуется учесть еще несколько тонкостей.

На какой срок покупать полис ДМС

Дело в том, что ДМС можно оформить на любой срок, и даже разово для получения той или иной медуслуги. Каким именно должен быть срок действия полиса, позволяющего иностранцу устроиться на работу в РФ, законодательство не поясняет.

Восполнить этот пробел вновь попытался Минтруд России. В письме от 26.09.2016 № 16-4/В-465 специалисты министерства указала, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора. Но это исправило ситуацию только частично. Ведь с ЕАЭС-иностранцем можно заключать не только срочный, но и бессрочный трудовой договор! А бессрочных полисов ДМС не бывает. Как же поступить работодателю, который не желает самостоятельно заключать договор на медобслуживание иностранца, такой ситуации? Ответ находим в Трудовом кодексе. Так, в ст. 327.5 ТК РФ сказано, что окончание срока действия полиса является основанием для отстранения иностранца от работы. И дальше действует обычный для отстранения порядок, установленный ст. 76 ТК РФ: если в течение месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен (т.е. работодателю не представлен новый полис ДМС), работник увольняется на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.

Это означает, что при заключении бессрочного договора иностранца можно принять на работу с любым (по сроку действия) полисом ДМС. Но при этом иностранец должен помнить, что ему потребуется предоставить работодателю данные о новом полисе не позднее дня окончания действия предыдущего. Соответственно, при получении этих данных нужно будет внести изменения в трудовой договор. А при неполучении — отстранить работника.

Миграционный учет

Наконец, работодатели, принимающие на работу граждан стран ЕАЭС, не должны забывать, что в отношении таких работников за ними сохраняется обязанность уведомить о заключении трудового договора органы МВД (отдел по вопросам миграции). Ведь Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые предусматривают исключения из требований, установленных российским законодательством в части миграционного учета. Направить соответствующее уведомление следует не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.02 № 115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ).

Завершая раздел, посвященный приему на работу, скажем несколько слов о трудовых книжках. Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые позволяют признавать трудовые книжки, выданные в иностранных государствах. Значит, если у принимаемого на работу ЕАЭС-гражданина нет российской (или советской, образца 1938, 1974 или 1975 года) трудовой книжки, то в этой части он приравнивается к впервые поступающему на работу. Соответственно, работодатель должен оформить ему трудовую книжку в общем порядке. При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории своей страны в трудовую книжку российского образца не производится (письмо Роструда от 15.06.05 № 908-6-1).

Налоги и взносы

Ставка НДФЛ

Разобравшись с кадровыми моментами, можно переходить к вопросам налогообложения. Начнем с НДФЛ. На первый взгляд, тут все кажется достаточно простым, поскольку в ст. 73 Договора о ЕАЭС сказано: к трудовым доходам иностранных граждан государств-участников должны применяться те же правила налогообложения, что и к гражданам страны, в которой эти иностранцы работают. Выходит, что независимо от того являются ли такие работники налоговыми резидентами РФ (т. е. провели ли они 183 дня за предыдущие 12 месяцев на территории РФ) к их доходам должна применяться ставка 13 процентов. Однако при этом бухгалтеру нужно помнить, что «уравнивание» ставки с первого дня работы не означает уравнивание и в иных правах с этого же момента. Так, до тех пор, пока у работодателя не будет подтверждения, что работник является налоговым резидентом РФ, ему нельзя предоставлять стандартные налоговые вычеты. Ведь в Договоре о ЕАЭС говорится исключительно о ставке, а не о применении всех правил для налоговых резидентов. А, по правилам НК РФ, нельзя предоставить вычеты тем налогоплательщикам, доходы которых облагаются по ставке, определенной международным договором (п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ). По той же причине НДФЛ в отношении выплат таким иностранцам нужно считать не нарастающим итогом, а по каждой выплате отдельно (п. 3 ст. 226 НК РФ).

Бесплатно рассчитать зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе

Однако на этом особенности в части НДФЛ не заканчиваются. Так, по мнению Минфина, работодателю, принявшему на работу ЕАЭС-граждан, надлежит дополнительно контролировать обретение этими лицами статуса налогового резидента РФ по состоянию на 31 декабря. Если выяснится, что на эту дату иностранец налоговым резидентом не является, то НДФЛ в отношении всех доходов, выплаченных в уходящем году, нужно пересчитать, исходя из ставки 30 процентов (см. письма от 14.07.16 № 03-04-06/41639 и от 10.06.16 № 03-04-06/34256).

Объясняется это очень просто: Договор о ЕАЭС требует облагать доходы иностранцев-граждан стран-участниц ЕАЭС в том же порядке, что и доходы резидентов. А, согласно НК РФ, эти правила зависят от количества дней, проведенных в России по итогам налогового периода (п. 3 ст. 225, п. 3.2 постановления КС РФ от 25.06.15 № 16-П). Поэтому, точно также, как был бы пересчитан налог гражданину РФ, который по состоянию на 31 декабря не провел на территории РФ 183 дня за прошедшие 12 месяцев, нужно пересчитать налог и гражданам стран ЕАЭС.

Поспорить с таким подходом, конечно, можно. Если внимательно читать ст. 73 Договора о ЕАЭС, то мы увидим, что речь в ней идет о том, что доходы ЕАЭС-граждан от работы в РФ должны облагаться по ставкам, предусмотренным в РФ именно для физических лиц — налоговых резидентов РФ. То есть, буквальное толкование Договора говорит о том, что ставка 13% должна применяться к доходам ЕАЭС-граждан, работающих в РФ, в любом случае, даже если по итогам года они не обрели статус налогового резидента РФ. Косвенное подтверждение этого вывода можно найти в письме ФНС России от 28.11.16 № БС-4-11/22588@. В нем отмечается, что положениями ст. 73 Договора об ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств — членов союза в случае неприобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами этого первого государства.

Однако риски в связи с отказом от пересчета налога в рассматриваемой ситуации существуют, и работодателю необходимо принять самостоятельное решение. Либо взять риски на себя и не пересчитывать налог, либо переложить эти риски на работника. То есть пересчитать налог, тем самым предоставив работнику возможность при желании оспорить такой подход в налоговом органе и (или) в суде.

Страховые взносы

Вопросы социального обеспечения ЕАЭС-работников также регламентированы Договором о ЕАЭС. Так, в ст. 98 Договора сказано, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Ссылаясь на эту норму Договора налоговая служба настаивает: граждане стран ЕАЭС признаются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования наравне с гражданами Российской Федерации. Значит, работодателю нужно уплачивать страховые взносы на ОМС с выплат в пользу данных лиц (письмо ФНС России от 14.02.17 № БС-4-11/2686). Также в силу этого положения Договора выплаты в пользу ЕАЭС-граждан являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вопросы же пенсионного страхования в данном случае, как этого требует п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС урегулированы уже российским законодательством. В частности, законом от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, который (п. 1 ст. 7) признает таких лиц застрахованными в системе ОПС.

Так что вывод в данном случае получается простой. Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений гражданам государств — членов ЕАЭС (в том числе и временно пребывающим в РФ), облагаются страховыми взносами в том же порядке, что и выплаты россиянам.

Иностранный работник на ГПХ: заключаем договор с гражданином страны — участницы ЕАЭС

Такое сотрудничество вызывает вопросы у заказчиков, которые хотят заключить с иностранными гражданами договор гражданско-правового характера. Какие документы нужны при оформлении договора? По какой ставке исчисляются НДФЛ и страховые взносы? На примере самых популярных вопросов разбираем особенности заключения договора ГПХ с гражданами стран — участниц ЕАЭС, въехавшими в Россию.

Какие документы должен предоставить гражданин страны — участницы ЕАЭС при заключении договора ГПХ?

В этой ситуации подрядчик/исполнитель — иностранный гражданин должен предоставить заказчику:

  1. Документ, удостоверяющий личность: паспорт, выданный иностранным государством. В случае если паспорт выдан на иностранном языке, подрядчик/исполнитель должен предоставить нотариально заверенный перевод документа.

Обратите внимание на срок действия документа, удостоверяющего личность. Если он уже закончился, такой документ нельзя принимать — работник должен его заменить.я

  1. Миграционную карту. Она необходима для заполнения уведомления о заключении договора, направляемого в МВД РФ. Исключение: граждане Республики Беларусь — им миграционные карты не выдаются (ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства»).
  2. Лицензию, если выполнение работы / оказание услуги лицензируется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ, или подтверждение членства в СРО (в тех случаях, когда оно необходимо).

Иностранному гражданину не обязательно предъявлять заказчику:

  1. Документ о постановке на налоговый учет (ИНН). Иностранный исполнитель/подрядчик становится на учет автоматически, если его налоговый агент (заказчик) подает сведения о выплате ему доходов (п. 25 ст. 1 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
  2. Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или уведомление о регистрации АДИ-РЕГ). В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование распространяется на всех иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ. Исключение — высококвалифицированные специалисты.

Если у иностранного гражданина при приеме на работу нет страхового стажа, заказчик может представить анкету застрахованного лица за него (п. 8 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н).

Требуется ли гражданам стран — участниц ЕАЭС патент или разрешение на работу?

Нет, так как в соответствии с п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС подрядчики/исполнители из ЕАЭС не должны получать разрешение на трудовую деятельность в государстве трудоустройства.

Нужно ли уведомлять МВД о заключении договора ГПХ с гражданином страны — участницы ЕАЭС?

МВД необходимо уведомлять о заключении и расторжении договора ГПХ с иностранным гражданином (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ). Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора. Подать уведомление можно как лично в местном отделении ГУМВД, так и отправив его по почте — если такая возможность в отделении предусмотрена (п. 8 приложения № 15 к Приказу МВД РФ от 04.06.2019 № 363).

За неисполнение обязанности по уведомлению МВД о заключении/расторжении договора ГПХ с иностранным гражданином ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание:

  • для граждан — штраф от 2 000 до 5 000 рублей;
  • для должностных лиц — штраф от 35 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — штраф от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Уведомление подается по каждому исполнителю индивидуально. Форма уведомления о заключении договора регламентирована приложением № 13, а форма уведомления о расторжении договора — приложением № 14 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363.

В уведомлении указываются сведения из документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина в Российской Федерации. В первую очередь это его паспорт либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Отметим, что целесообразно заранее ознакомиться с формами уведомлений и порядком их заполнения (утвержден приложением № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363). Необходимую для заполнения информацию и документы лучше запросить у иностранного гражданина еще до заключения гражданско-правового договора.

В текущей судебной практике не существует окончательного мнения по поводу того, нужно ли уведомлять МВД России о заключении договора ГПХ с гражданами Республики Беларусь.

Согласно одной точке зрения, это требование относится ко всем без исключения иностранными гражданам (Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2017 № 308-АД17-333).

Согласно другой точке зрения, уведомлять МВД России о приеме на работу белорусов не нужно, так как действующий в Российский Федерации порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ не применяется. Это следует из содержания решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 (Постановление Верховного Суда РФ от 30.05.2017 № 78-АД17-19).

Тем не менее такое уведомление лучше направить в МВД, это исключит риск привлечения заказчика к ответственности.

Нужно ли оформлять на гражданина страны — участницы ЕАЭС полис добровольного медицинского страхования?

Нет. Согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, для трудоустройства иностранный исполнитель/подрядчик должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования. Если такого полиса нет, то заказчик должен заключить с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному исполнителю/подрядчику платных медицинских услуг. Эти документы должны обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Однако граждане стран — участниц ЕАЭС в соответствии с п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС имеют то же социальное обеспечение, что и граждане государства трудоустройства — в нашем случае России. Согласно п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС, социальное обеспечение (социальное страхование) означает как обязательное медицинское страхование, так и обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По каким тарифам уплачиваются страховые взносы с выплат гражданам стран — участниц ЕАЭС?

Поскольку граждане стран — участниц ЕАЭС имеют такое же социальное обеспечение, как и граждане России, тарифы для обеих категорий будут одинаковыми.

Подробнее о тарифах страховых взносов читайте .

Страховые взносы с выплат гражданам стран — участниц ЕАЭС вносятся на ОМС и ОПС. Исключение — высококвалифицированные специалисты. На них не уплачиваются страховые взносы на ОПС (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

Стоит отметить, что взносы на травматизм уплачиваются, только если это предусмотрено договором ГПХ (Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Если же договор ГПХ не предусматривает этого — взносов не будет (абз. 4 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Исчисляется ли НДФЛ с доходов граждан стран — участниц ЕАЭС, работающих по ГПХ?

Да. Если гражданин страны — участницы ЕАЭС пребывает на территории России не менее 183 дней в течение налогового периода (календарного года), то с его доходов исчисляется НДФЛ в размере 13 %, как и в общем случае с доходов граждан РФ. При этом ставка 13 % применяется при налогообложении доходов с первой выплаты.

Налоговые вычеты применяются только в том случае, если иностранец стал налоговым резидентом РФ (письмо Минфина России от 15.06.2018 № 03-04-05/40970).

Если по итогам года иностранный исполнитель/подрядчик находился на территории России менее 183 дней, то к нему будет применена «нерезидентная» ставка НДФЛ — 30 % (письмо Минфина РФ от 27.02.2019 № 03-04-06/12764).

Доходы от деятельности высококвалифицированных иностранных специалистов также облагаются НДФЛ по ставке 13 % (п. 3 ст. 224, ст. 226 НК РФ). Однако если высококвалифицированный специалист не стал резидентом РФ, то его доходы, полученные не от трудовой деятельности, будут облагаться НДФЛ по ставке в 30 %.

Подробнее о налоговых ставках по НДФЛ читайте .

Об авторах: Максим Верхорубов — юрисконсульт сервиса Контур.Норматив, Игорь Невский — аттестованный аудитор.

Статья подготовлена по материалам рубрики «Вопросы экспертам» справочно-правового сервиса Контур.Норматив.

Читайте также: Общий порядок трудоустройства иностранцев

Трудоустройство отдельных категорий иностранцев

Разъяснено, как облагаются НДФЛ доходы граждан государств – членов ЕАЭС

Если граждане государств – членов ЕАЭС работают по найму в России, то с первого дня работы их доходы облагаются НДФЛ по ставке 13%. Имеется в виду выполнение обязанностей как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам. Дело в том, что в соответствии со ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе указанные доходы должны облагаться по ставкам, предусмотренным для физлиц-налоговых резидентов той страны, где работает гражданин государства – члена ЕАЭС (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июня 2018 г. № 03-04-05/40970).

Однако при этом следует учесть, что такие работники могут воспользоваться налоговыми вычетами по НДФЛ только после того, как приобретут статус налогового резидента. А именно, напомним, им нужно фактически находиться на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 Налогового кодекса).

Но при этом если работники из указанных государств не являются налоговыми резидентами, а их доходы не связаны с работой по найму, то применяется налоговая ставка в размере 30% в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ. Речь идет, например, о доходах социального характера, а также о тех, которые не считаются оплатой труда и не зависят от условий выполнения трудовой деятельности (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2018 г. № 03-04-06/32214).

Как заполнять поле «Статус налогоплательщика» в справке 2-НДФЛ в отношении иностранных работников – граждан государств – членов ЕАЭС? Узнайте ответ из материала «НДФЛ с доходов работников – граждан ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Соответствующая информация размещена на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России. Напомним, что с 15 апреля этого года действуют измененные правила освобождения от НДФЛ доходов нерезидентов от продажи имущества.

Порядок начисления страховых взносов за работников из стран — членов Евразийского экономического союза

09 июня 2015 10:03

С 2015 года появилась категория иностранных работников, временно пребывающих в Российской Федерации, являющихся гражданами стран участников Евразийского экономического союза.

Договор о ЕАЭС является международным, а значит, его нормы приоритетнее норм внутреннего российского законодательства, в том числе и об обязательном социальном страховании.

Частью 4 ст. 1 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В настоящее время Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения являются государствами — членами Договора о ЕАЭС.

В связи с этим уплата страховых взносов за работников, являющихся гражданами стран членов ЕАЭС, регулируется положениями соответствующего Договора.

Вопросы социального обеспечения рассмотрены в разделе XXVI Договора «Трудовая миграция».

Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств — членов Договора и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию), в частности, относится обязательное медицинское страхование.

Таким образом, с 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения с первого дня работы на территории РФ независимо от своего статуса являются застрахованными в системе обязательного социального страхования Российской Федерации, в том числе в системе обязательного медицинского страхования, наравне с гражданами РФ.

Соответственно, плательщики должны уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы и на обязательное медицинское страхование.

Подводя итог, за работников из стран — членов ЕАЭС уплачиваются страховые взносы по следующим тарифам:

Статус гражданина

ПФР

ФОМС

Иностранец постоянно или временно проживающий в России

22%;

в случае превышения предельной величины облагаемой базы (711 тыс. руб.) 10%

5,1

Иностранец временно пребывающий в России

22%;

в случае превышения предельной величины облагаемой базы (711 тыс. руб.) 10%

5,1

Высококвалифицированный специалист постоянно или временно проживающий в России

22%;

в случае превышения предельной величины облагаемой базы (711 тыс. руб.) 10%

5,1

Высококвалифицированный специалист временно пребывающий в России

5,1

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *