Декларация по СМП

Наконец-то стало понятно, как заполнять форму 910.00.

В статье вы узнаете включать или не включать самого ИП при расчете среднесписочной численности работников, в каком случае производится корректировка для ТОО на упрощенке, в какие сроки необходимо сдать отчет и какая предусмотрена ответственность за неуплату.

В последнее время все только и говорят об изменениях в налоговом законодательстве на 2018 год. Вот и многие представители малого бизнеса спрашивают, «что изменилось для тех, кто работает по «упрощенке»?

Рассказываем:

  • специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации сохранен;
  • порядок исчисления остается прежним – налог уплачивается с полученного дохода по ставке 3% (1,5% социальный налог и 1,5 % подоходный налог);
  • отчетность по доходам в налоговые органы необходимо сдавать раз в полугодие;
  • изменены критерии соответствия данному режиму для ИП и ТОО;
  • внесены корректировки в форму отчётности 910.00.

А теперь более подробно:

Среди субъектов малого и среднего бизнеса давно зародилось недопонимание того, почему критерии для применения данного режима разные для юридических лиц (ТОО) и ИП. Ведь по сути своей бизнес их мало чем отличается. В связи с этим, уполномоченным органом было принято решение установить единые пороговые значения для юридических лиц и ИП:

  • предельный доход в размере 57,8 млн тенге (в 2017 году был 34,2 млн для ИП и 68,4 млн для юр. лиц)
  • численность работников в количестве 30 человек (в 2017 году был 25 для ИП и 50 для юр. лиц)

Что можно сказать по этому поводу: с одной стороны здорово, что пределы для ИП по размеру дохода увеличились, с другой стороны, для юр. лиц снизился порог по количеству сотрудников и предельному доходу, теперь придётся принимать меры, чтобы соответствовать критериям.

А те, кто не соответствует критериям для работы по упрощенке — не печальтесь, для вас был введен режим фиксированного вычета.

Для тех, кто соответствует критериям для применения «упрощенки»:

Преимущества «упрощенного» режима в том, что налоговая ставка составляет лишь 3%, и отчетность по доходам в налоговые органы необходимо сдавать раз в полугодие. Сумма исчисляется в виде подоходного и социального налогов в равных долях (по ½ от полученной суммы).

При этом режим позволяет иметь наёмных работников. Также к привилегии режима можно отнести отсутствие обязательства по уплате социального налога за работников.

Имейте в виду, что при расчете суммы социального налога (далее СН) уплате от исчисленной суммы (рассчитанной ранее как ½) подлежит сумма, уменьшенная на сумму уплаченных социальных отчислений (далее СО). Сумма социальных отчислений рассчитывается как общая сумма произведенных отчислений в течение полугодия за работников и за самого ИП (относится к ИП). Если сумма СО больше исчисленного СН, стоит считать сумму СН равной нулю.

СН к уплате = СН начисленный – Социальные отчисления

Уменьшение налога

Исчисленный налог подлежит корректировке. Откорректировать можно в сторону уменьшения в размере 1,5% от суммы налога. Корректировка производится за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников. При расчете среднесписочной численности работников, сам ИП в расчет НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.

Корректировку можно произвести только в том случае, если заработная плата работников составляет не менее 2 МЗП для ИП и 2,5 МЗП для юридических лиц.

Прочие платежи

Налогоплательщики, которые применяют СНР на упрощёнке, обязаны перечислять ОПВ, СО и ОСМС. С 2018 года ОСМС за себя ИП не платит, уплачивает только за работников (при их наличии) по ставке 1,5% от суммы дохода. ОПВ рассчитывается по ставке 10%, а СО по ставке 3,5%.

Касательно ИП, ему дано право самостоятельно устанавливать сумму дохода для расчета ОПВ и СО за себя. Минимальная сумма дохода должна быть не менее 1 МЗП (в 2018 году 28 284 тенге) на соответствующий год и не более 10 МЗП (для расчета СО) и 75 МЗП (для расчета ОПВ).

Напоминаем, что из Закона об обязательном социальном медицинском страховании исключено положение о минимальном пределе по объекту исчисления отчислений на ОСМС по доходам работников в месяц. Сохранен только максимальный предел в месяц – не более 15 МЗП.

В 2018 году субъект на СНР на основе упрощенной декларации должен платить ОПВ и СО за себя (если ИП), а также ОПВ, ИПН у источника выплаты, социальные отчисления и отчисления на ОСМС за работников и других физических лиц, ЕЖЕМЕСЯЧНО.

Дата отчета

Налогоплательщики на упрощенке налоговую отчетность сдают по форме 910.00. Дата сдачи отчета — до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, то есть полугодием. Отчет за 1 полугодие необходимо сдать до 15 августа. В декларации 910.00 показатели по работникам и другим физическим лицам предусмотрено отражать по месяцам, входящим в отчетное полугодие, и в целом за полугодие.

Документация

Все налогоплательщики обязаны составлять, применять и хранить первичные документы. Индивидуальные предприниматели, которые законодательно освобождены от ведения бухгалтерского учёта, НЕ освобождаются от составления и хранения первичных документов.

Имейте в виду, что ИП вправе не вести бухгалтерский учёт, при одновременном соблюдении условий:

  • применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;

  • не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

  • не являются субъектами естественных монополий.

Таким образом, если вы применяете упрощенный режим налогообложения, но при этом состоите на учете по НДС – то вы обязаны вести бухгалтерский учет.

На основе первичных документов составляются налоговые регистры. В регистрах отражаются операции в хронологическом порядке за налоговый период. На основании налоговых регистров составляется налоговая отчетность.

Ответственность

За отсутствие учетной документации (отчетности, регистров, первичной учетной документации и т.д.) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. В зависимости от субъекта предпринимательства штраф выписывается в размере 25-75 МРП (60 125 тенге – 180 375 тенге) при повторном нарушении. На первый раз выпишут предупреждение.

Помимо ответственности за отсутствие учётной документации, предусмотрен штраф за непредставление налоговой отчетности в установленный срок. Штраф также выписывается в зависимости от субъекта предпринимательства в размере 15-70 МРП (36 075 тенге – 168 350 тенге) при повторном правонарушении, на первый раз выписывается предупреждение.

Пример 1:

ИП на СНР по упрощенке, не ведет бухгалтерский учет. Налоговая отчетность сдается бухгалтером в срок.

Не забывайте о том, что к отчетам должны быть представлены налоговые регистры, расшифровывающие информацию. Не говоря уже о составлении и хранении первичных документов. При налоговой проверке будет проверяться не только факт сдачи налоговой отчетности, но документы, подтверждающие данные, отраженные в отчете.

ВЫВОД: При непредставлении учетной документации во время налоговой проверки, за её отсутствие будет выписан штраф 25-75 МРП.

Пример 2:

ИП на СНР по упрощенке. Доход за первое полугодие составил 5 000 000 тенге. Среднесписочная численность работников составляет 5 человек и сам ИП. При составлении налоговой отчетности за 1 полугодие 2018 года бухгалтер включила самого ИП в расчет среднесписочной численности и произвела уменьшение налога не на 5 человек, а на 6*1,5%= 9%. Уменьшение налога составило 5 000 000 * 3% = 150 000 тенге * 9% = 13 500 тенге

В 2018 году, сам ИП НЕ включается в расчет среднесписочной численности работников для уменьшения налога. Тем самым бухгалтер занизила налог на 2 250 тенге (150 000 * 1,5%). То есть уменьшение должно быть не на 13 500 тенге, а на (5*1,5%)*150 000 = 11 250 тенге.

ВЫВОД: Занижение налогов составит 13 500 — 11 250 = 2 250 тенге.

Казалось бы, сумма совсем небольшая, но в Кодексе об административных правонарушениях при занижении сумм налогов будет выписан штраф в размере 15% от начисленной суммы налогов.

Сравнительная таблица исчисления налога в 2017 и 2018 гг. на примере дохода ИП в 5 млн тенге:

ВЫВОД: Из таблицы видно, что при новом расчете сумма налога будет больше на 2 250 тенге (138 750 тенге – 136 500 тенге). Сумма небольшая, но лучше сделать верный расчет и перечислить на 2 250 тенге больше, согласно новому расчёту.

Таким образом, при неправильном исчислении придется оплатить штраф, пени, комиссии банка при дополнительных оплатах и потратить время на составление и сдачу дополнительной отчетности.

Для того, чтобы не подвергаться административной ответственности, нужно вовремя и достоверно сдавать налоговую отчетность и соблюдать законодательство бухгалтерского учета.

Во избежание ошибок при составлении налоговой отчетности по форме 910.00, ознакомьтесь с примером заполнения ФНО 910.00 для предпринимателей, имеющих наемных работников, и для предпринимателей без наемных работников.

Данные примеры раскроют все тонкости и нюансы, которые возникают при составлении отчета. Изучив примеры, вы сможете правильно составить налоговую отчетность и найти ответы на интересующие вас вопросы.

3 главных момента, на что стоит обратить внимание:

  1. С 2018 года ИПН у ИВ, ОПВ, ОППВ, соц. отчисления, ОСМС ИП, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, должны уплачивать ЕЖЕМЕСЯЧНО;

  2. Самый главный вопрос, который вы задавали: «Нужно ли ИП, применяющему специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, сдавать форму 200.00 в 2018 году?» ОТВЕТ.
  3. Расчетная таблица по форме 910.00 за 1 полугодие 2018 года в Excel

Форма 910.00 и Правила ее заполнения утверждены приказом Минфина от 12.02.2018 г. № 166.

При сдаче формы в Кабинете налогоплательщика и ИС «СОНО» обратите внимание, что 31 мая 2018 г. опубликован электронный шаблон ФНО на 2018 год: 910.00 (v20_r87).


Рассказать друзьям:

Виды СНР для субъектов малого бизнеса:

— На основе патента;

— На основе упрощенной декларации;

— С использованием фиксированного вычета.

СНР на основе патента

Применяют индивидуальные предприниматели, которые:

не используют труд наемных работников;

предельный доход за год не превышает 300 МЗП.

ИП рассчитывают свои налоговые обязательства в форме 911.00 «Расчет стоимости патента».

Форма сдается на предстоящий налоговый период — календарный год. Стоимость патента складывается из подлежащих к уплате индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

Индивидуальный подоходный налог исчисляется путем применения ставки налога к объекту налогообложения (Доход):

2% для деятельности в сфере торговли (торговля по безналичному расчету 1%);

1% для деятельности за исключением торговли.

Уплата стоимости патента производится до представления расчета.

Если сумма фактически полученного дохода за период превысит размер дохода, указанного в расчете, ИП представляет дополнительный расчет на сумму превышения и производит оплату налогов с этой суммы.

СНР на основе упрощенной декларации

Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

Среднесписочная численность работников за период – до 30 человек;

Доход за период – не превышает 2 044 МЗП;

Налоговый период составляет полугодие.

Налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, осуществляют расчет налогов и обязательств и представляют их в декларации 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

Налоги по упрощенной декларации исчисляются по ставке 3% к объекту налогообложения.

Исчисленная сумма подлежит корректировке в сторону уменьшения в размере 1,5 % за каждого работника, если среднемесячная заработная плата составила у ИП – не менее 2-х кратного МЗП, у юридических лиц – не менее 2,5 кратного МЗП.

Исчисленная сумма налогов уплачивается следующим образом:

½ от исчисленной суммы – индивидуальный подоходный налог (корпоративный подоходный налог);

½ — социальный налог (за минусом суммы социальных отчислений).

В декларации отображаются сведения по исчисленным суммам пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС за работников.

Упрощенная декларация для малого бизнеса представляется в налоговые органы до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

Уплата ИПН (КПН) и социального налога производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Исчисление индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты производится не позднее дня выплаты, уплата их и перечисление социальных платежей производится в общеустановленном порядке ежемесячно до 25 числа следующего месяца выплаты.

При этом, исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации.

СНР с использованием фиксированного вычета

Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;

Доход за период – 12 260 МЗП.

Налоговым периодом является календарный год.

Объектом налогообложения является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходами и отдельными видами расходов (приобретение товаром; расходы по доходам работников и выплатам физическим лицам; уплата налогов; командировочные расходы + стандартные вычеты физических лиц — для ИП)

Налогоплательщик в праве:

— отнести на вычет часть неподтвержденных расходов (до 30% от суммы полученного совокупного годового дохода), при применении фиксированного вычета общая сумма расходов не должна превышать 70% от суммы совокупного дохода;

— уменьшить налогооблагаемый доход в 2-кратном размере произведенных расходов на оплату труда инвалидов и на 50 процентов от суммы исчисленного социального налога от заработной платы и других выплат инвалидам.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Актуально на: 11 мая 2018 г.

Мы рассказывали в нашей консультации о критериях отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП или МСП). В том случае, когда СМП участвуют в закупках или привлекаются к исполнению договоров в качестве субподрядчиком (соисполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, они обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352). Делается это путем составления специальной формы декларации о соответствии субъектам малого предпринимательства. Образец такой декларации (бланк) приведем в нашей консультации.

Декларация субъекта малого предпринимательства

Форма декларации об отношении к субъектам малого предпринимательства, а точнее о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждена Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352.

Для декларации о принадлежности к СМП образец бланка приведем ниже.

Декларация соответствия СМП (образец бланка): скачать в Word.

Декларация заполняется в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, Приказом Минэкономразвития от 31.05.2017 № 262, разъяснениями Минэкономразвития.

В декларации в зависимости от соответствия критериям необходимо подтвердить отнесение к субъектам малого или среднего предпринимательства. При этом в отношении декларанта необходимо указать:

  • наименование участника закупки;
  • адрес местонахождения;
  • ИНН/КПП, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет;
  • ОГРН;
  • сведения о соответствии критериям отнесения к СМП, а также сведения о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности (в табличной форме).

Декларация может быть сдана в бумажном или в электронном виде. В бумажном виде декларация заполняется чернилами черного, фиолетового или синего цвета. Заполнение электронной формы декларации должно производится заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

Обязательными для заполнения в таблице являются пункты с 1 по 11.

В пунктах 1 и 2 при соответствии указанным в них критериям в графе 5 проставляется «да» или «не превышает на момент заполнения». При желании в графе 5 можно указать фактический показатель.

МСП, не являющиеся ООО, в указанных графах ставят прочерки.

В пунктах с 3 по 6 нужно указать «да» или «нет» в зависимости от соответствия приведенным в них условиям.

В пунктах 7 и 8 заполняются, соответственно, только ячейки 7-4 и 8-4 фактическими значаниями.

В пункте 9 указываются сведения о лицензиях с перечислением всех данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП: серия и номер лицензии, дата выдачи, дата начала действия, дата окончания действия, наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия, сведения об адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности, наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию, сведения о приостановлении действия лицензии, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) записи, содержащей указанные сведения. Если лицензий нет, указывается «нет».

В пункте 10 таблицы указываются данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с перечислением кодов ОКВЭД2 и ОКПД2.

В пункте 11 нужно указать фактически осуществляемые виды деятельности, производимые субъектами СМП товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с перечислением кодов ОКВЭД2 и ОКПД2.

Недостоверные сведения в декларации МСП

Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

  • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
  • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
  • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
  • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

Участие СОНКО в закупках по 44-ФЗ + образец декларации

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о социально ориентированных некоммерческих организациях. Мы с вами подробно поговорим о том, какие организации относятся к СОНКО, каким образом они поддерживаются государством, а также рассмотрим особенности участия таких организаций в закупках в рамках 44-ФЗ. Статья будет полезна в первую очередь участникам закупок, которые относятся к данным организациям.

1. СОНКО расшифровка
2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
3. Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций
4. Участие СОНКО в госзакупках

1. СОНКО расшифровка

СОНКО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация.

Согласно ч.ч. 2.1-3 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, пре­дусмотренных законом «О некоммер­ческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общи­ны коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, неком­мерческие партнерства, учрежде­ния, автономные некоммерческие организации, объединения юриди­ческих лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных ком­паний, общественных объединений, являющихся политическими партиями.

Социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют деятель­ность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий­ской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. закона «О некоммерческих организациях»:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно ч.3 ст. 31.1 7-ФЗ оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты РФ и муниципальные образования наряду с установленными выше формами поддержки вправе оказывать поддержку СОНКО в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Оказание финансовой поддержки СОНКО может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку СОНКО (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций — получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов РФ, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Также оказание имущественной поддержки СОНКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

3. Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно ст. 31.2 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местные администрации, оказывающие поддержку СОНКО, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

В реестр СОНКО — получателей поддержки включаются следующие сведения о некоммерческой организации:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предоставленной поддержки;

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах деятельности, осуществляемых СОНКО, получившей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных СОНКО, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Порядок ведения реестров и хранения, представленных СОНКО документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация, содержащаяся в реестрах СОНКО, является открытой для всеобщего ознакомления.

Так, например, с реестром СОНКО Москвы вы можете ознакомиться , а с реестром г. Санкт-Петербурга — .

4. Участие СОНКО в госзакупках

Согласно ч.1 ст.30 44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей.

Стоит отметить, что действие ст.30 44-ФЗ распространяется на СОНКО (за исключением СОНКО, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Закупки у СОНКО могут осуществляться путем проведения:

  • открытых конкурсов;
  • конкурсов с ограниченным участием;
  • двухэтапных конкурсов;
  • электронных аукционов;
  • запросов котировок;
  • запросов предложений.

В случае осуществления закупки у СМП или СОНКО в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В этом случае участники закупок ОБЯЗАНЫ декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО.

(docx, 13 Кб).

Согласно ч.5 ст. 30 44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ВПРАВЕ установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Помимо этого существуют определенные преференции в части размера обеспечения заявки. Так, согласно ч.15 ст.44 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказа у социально ориентированных некоммерческих организаций не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.

А также в случае если контракт заключается с социально ориентированной некоммерческой организацией, то в такой контракт включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч.8 ст.30 44-ФЗ).

Все эти меры в совокупности создают для СОНКО достаточно комфортные условия для участия в закупках в рамках 44-ФЗ.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

С 03 августа 2018 года участников закупок необходимо отклонять за отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»вносит важное дополнение в понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ).

Помимо того, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям, определенным в ст. 4 Закон №209-ФЗ, сведения о них должны быть включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр МСП).

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 августа 2016 года на сайте ФНС России сформирован Реестр МСП.

Вместе с тем, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в ч. 3 ст. 30 содержит требование о предоставлении участником закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП), не увязывая ее с наличием сведений в Реестре МСП. Что давало возможность участникам закупок, которые не относились к СМП подавать заявки на участие в закупках, в которых было установлено ограничение об участии в них только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом комиссия по закупкам не была обязана проверять наличие сведений об участнике в Реестре МСП, поскольку участнику для допуска достаточно было предъявить декларацию о принадлежности к СМП.

Административная практика в отношении данной проблемы сложилась неоднозначно. Так в решение Владимирского УФАС России от 11.05.2018 N Г 392-04/2018 указано, что в составе заявки ООО «М» на участие в электронном аукционе присутствовала декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В связи с чем на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания аукционной заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации, несмотря на то, что согласно Реестру МСП участник относился к категории среднего предприятия.

В решении Хабаровского УФАС России от 03.11.2016 N 486 по делу N 7-1/754 указывается на то, что заявитель во второй части заявки представил декларацию о принадлежности к СМП, однако контрольный орган пришел к выводу об отсутствии у заявителя жалобы фактического статуса СМП, в связи, с чем не усматривает в действиях уполномоченного органа по признанию участника закупки не соответствующим требованиям аукционной документации, нарушений законодательства о контрактной системе.

Таким образом, при принятии решения об отклонении заявок участников закупки не относящихся к СМП, но предоставивших декларации о принадлежности к ним, заказчикам требовалось выяснить позицию контрольного по этому вопросу.

Внесенные в Закон №209-ФЗ изменения, вступили в силу с 03 августа 2018г. и позволили комиссиям по закупкам более уверено принимать решение об отказе в допуске тем участникам, которые к СМП не относятся, ссылаясь на отсутствие сведений в Реестре МСП или несоответствие указанных сведений требованиям заказчика.

В свою очередь, участникам закупок до подачи заявок надо удостовериться в наличии о них сведений в Реестре МСП и о соответствии этих сведений требованиям заказчика.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *