Проекты участников финального этапа НТТМ-2017

← К списку проектов

Проект
Система технического зрения для автономного транспортного средства
НТТМ-2017-0938 | Категория II

Автор:

Кныш Александр Сергеевич

Юдин Дмитрий Александрович

Научный руководитель:
Юдин Дмитрий Александрович
Организация:
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова,
Белгородская область, Белгород
Цель работы
Создание программно-аппаратного комплекса системы технического зрения, повышающего безопасность управления автономным транспортным средством
Обзор предметной области
возможность обнаружения на видеопотоке объектов дорожного движения - автомобилей и пешеходов (находится на уровне современных мировых аналогов, например, решения компании "Cognitive Technologies"(Россия);
- точность разработанного алгоритма обнаружения объектов (автомобилей, пешеходов) выше 95% (находится на уровне современных мировых аналогов, например система распознавания объектов компании "Бош" (Германия), позволяет определять объекты с точностью 96-98% объектов);
- скорость обработки изображений не менее 25 кадров в секунду (находится на уровне современных мировых аналогов, например системы помощи водителю компании "Фольксваген" (Германия)) ;
- размер обрабатываемого кадра - не менее 1920x1080 (находится на уровне современных мировых аналогов, например система обработки видео, компании "Cognitive Technologies" (Россия), обрабатывает кадры размером 1920x1080);
- угол обзора системы технического зрения по горизонтали спереди - 90 градусов;
- возможность оценки расстояния до обнаруженного объекта;
- возможность интеграции системы технического зрения с существующими системами управления транспортными средствами.
В настоящее время существуют следующие аналоги разрабатываемого прибора: на отечественном рынке компания «Cognitive Technologies» (Россия) предлагает систему помощи водителю, которая интегрируется в автомобиль и учитывает изменение технических характеристик транспортного средства, так же зарубежная компания KITTI (Германия) предлагает решение базирующееся на использовании большого комплекса дорогостоящих датчиков. Если говорить о мировых брендах то так же существуют системы помощи водителю от компаний «Бош»(Германия), «Фольксваген» (Германия) и другие.
Приведенные компании используют помимо видеокамер различного рода датчики например дальномеры, радарные датчики и т. д., для обнаружения различных объектов. В разрабатываемой системе задача обнаружения объектов в области видимости будет решаться с помощью видеокамер, установленных на борту транспортного средства, при этом выделяются ряд дополнительных задач при условии недостаточной видимости. Так же достоинством предлагаемого программно-аппаратного комплекса является возможность интеграции с бортовой системой управления большинства транспортных средств.
Создаваемый программно-аппаратный комплекс ориентирован как на автолюбителей, так и может быть интегрирован в систему управления беспилотным транспортным средством, входить в систему автоматизации складских помещений и может быть использован для автоматизации складских робокаров.
Описание результатов проекта
Описание конечного продукта *
Конечный продукт - экспериментальный образец системы технического зрения для автономного транспортного средства, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, включающий:

1) аппаратное обеспечение:

- Видеокамеры, одноплатный компьютер с графическим процессором для анализа и распознавания видеопотока в реальном времени, устройство сопряжения с системой управления транспортным средством, ЖК-дисплей.

2) программное обеспечение:

- модуль захвата видео-потока с камер;

- модули распознавания пешеходов, автомобилей;

- модуль интеграции с системой управления транспортным средством;

- модуль вывода информации с графическим интерфейсом.
Описание применимости
Ограничения разрабатываемой системы:
- Возможность надежного функционирования в реальном времени в течение 6 часов;
- Возможность работы системы в светлое время суток в условиях нормальной видимости;
- Наличие технической поддержки и технической документации на русском языке.
- Бортовая сеть питания транспортного средства 12 В.
- Условия хранения программно-аппаратного комплекса системы: в сухих, отапливаемых, хорошо вентилируемых помещениях. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже + 10°С и не выше +35°С при относительной влажности до 30%.
Создаваемое устройство может функционировать при нормальных условиях эксплуатации, согласно ГОСТ 12997, температура окружающего воздуха - +20 °С; относительная влажность воздуха при температуре +20 °С - до 75 %; атмосферное давление - от 86 до 106 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.).
Обновление программной компоненты создаваемого комплекса планируется ежеквартально (раз в 3 месяца), обновление производится при очередном техническом осмотре состояния оборудования.
Дальнейшее развитие проекта
Опишите, как вы представляете дальнейшее развитие проекта, его применимость? Развитие каких сторон проекта, по вашему мнению, принесет ему наибольшую пользу? Каким образом? Какие именно ресурсы необходимо привлечь, каким образом вы можете это реализовать?

Информация предоставлена участником конкурса. Организаторы конкурса не несут ответственности за содержание информации о проекте.

← К списку проектов




Список всех проектов финального этапа с датами защиты

 

© Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи НТТМ

E-mail: info@konkurs-nttm.ru