Проекты участников финального этапа НТТМ-2017

← К списку проектов

Проект
Интерактивное программируемое игровое устройство «ГранIT»
НТТМ-2017-0821 | Категория I

Автор:

Митина Мария Валерьевна

Научный руководитель:
Гопас Павел Сигитасович
Организация:
ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»,
Липецкая область, Липецк
Цель работы
Создание игрового устройства с расширяемым диапазоном тем и игровых форм для организации процесса обучения детей в возрасте от 2 лет.
В современном мире ребенок должен быть образованным буквально с пеленок, поэтому раннее обучение основам речи и счета сейчас столь популярно. Однако, дети учатся неохотно, и родителям стоит больших усилий, чтобы ребенок что-то запомнил. На помощь приходят современный игрушки. Но они имеют очень ограниченный функционал и довольно быстро надоедают ребенку. «ГранIT» может решить эти проблемы.
Обзор предметной области
Основные подходы к решению данной проблемы:
1) Объяснительно-иллюстративное обучение (лекции и работа с книгой)
Преимущества: развивает память и речь, учит анализировать и аргументировать, развивает творческие и интеллектуальные умения;
Недостатки: ребенок может заскучать, требует много времени, необходимо подготовить и структурировать материал, возможны некоторые трудности с усваиванием информации.

2) Интерактивное обучение
Преимущества: продуманный с методической точки зрения качественный тренинг, предоставление ряда интерактивных возможностей, удобство использования;
Недостатки: невозможность модификации, большие затраты времени на создание курса ,возможны технические сложности,небольшой объем информации – длительное изучение.

3) Обучение по средствам видеоматериалов
Преимущества: возможность многопланового, системного подхода, визуализация способствует лучшему восприятию,четкий, продуманный и целесообразный курс,удобство использования;
Недостатки: невозможность модификации, возможны технические сложности, высокая стоимость обучения (не все видеоуроки бесплатны).
Описание результатов проекта
Итогом работы стало игровое устройство с собственным программным обеспечением, спроектированным в бесплатной среде разработки "Lazarus". Устройство удалось собрать из подручных материалов. Программа "Гранит" включает перечень игровых режимов и список доступных тем, что расширяет возможности обучения по средствам развивающей игры.
Интерактивное игровое устройство легко использовать и модифицировать под ребенка, не требует определенных жилищных условий и квалифицированного монтажа. Программная часть содержит систему подготовки отчетов по процессу обучения.
Новизна: данное устройство может научить ребенка всему, чему пожелает пользователь. Семь режимов игры сделают процесс обучения более интересным, а легко расширяемый список тем поможет ребенку получить знания в любой области. На практике это могут быть любые темы – от основных (азбука, числа, английский алфавит) до самых оригинальных (животные на китайском, химические элементы, формулы по физике). Функционал Гранита сдерживает лишь фантазия пользователя.
Польза от применения «Гранита» в качестве развивающей игры очевидна – даже просто нажимая кнопки ребенок будет повторять материал (алфавит или другие темы), а по мере взросления и расширения перечня игровых режимов, будет увеличиваться не только интерес к игре, но и ее эффективность как средства обучения. Также стоит учесть, что игра не предполагает участие взрослых, что в свой черед дает ряд преимуществ.
Описание применимости
Разработанное игровое устройство может использоваться как в домашних условиях, так и в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах). Обозначенная целевая аудитория не исключает применение устройства в других учреждениях (школах, интернатах и т.д.).

Пример эксплуатации устройства в домашних условиях:
Обучение ребенка без участия взрослых. Родители выбирают тему, режим игры с помощью программного обеспечения, при необходимости производятся дополнительные настройки. Далее не требуется какое-либо вмешательство. Процесс обучения отслеживается программой на персональном компьютере, по окончанию игры программа готовит отчет (функционал в разработке).

Пример эксплуатации устройства в дошкольных и других образовательных учреждениях:
В планах разработка режима для обучения детей в группе. От учителя потребуется выбрать тему и произвести дополнительные настройки (если в этом есть необходимость).
При этом, возможно несколько сценариев урока: обучение – дети знакомятся и запоминают предлагаемый материал; закрепление – группа повторяет, обобщает и упорядочивает изученную ранее информацию.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется развитие проекта в следующих направлениях: 1. Разработка новых игровых режимов; 2. Расширение тем для созданных игр; 3. Оптимизация аппаратной части; 4. Дополнительный функционал: a. Редактор тем; b. Система контроля перемещений; c. Генератор отчетов по процессу обучения. Для поддержки проекта будет разработан веб-сайт.

Информация предоставлена участником конкурса. Организаторы конкурса не несут ответственности за содержание информации о проекте.

← К списку проектов




Список всех проектов финального этапа с датами защиты

 

© Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи НТТМ