Проекты участников финального этапа НТТМ-2017

← К списку проектов

Проект
Аэродинамическая установка – Как создаётся подъемная сила на крыле самолёта.
НТТМ-2017-0653 | Категория I

Автор:

Власов Вячеслав Михайлович

Филипповский Федор Дмитриевич

Научный руководитель:
Козлов Николай Петрович
Организация:
ДЮЦ Молодёжная,
Калининградская область, Калининград
Цель работы
Подъемная сила создается движением частиц воздуха над и под крылом. Ее можно получить или в случае, когда крыло самолета движется относительно воздуха с некоторой скоростью, или если струю воздуха направить на неподвижное крыло. Верхняя сторона крыла более выпуклая, чем нижняя. Однако у различных типов самолетов крылья делаются разной формы, в соответствии с тем, для какой цели строится самолет. Подъемная сила зависит от скорости частиц воздуха, обтекающих крыло. Малейшее увеличение их скорости вызывает более быстрое увеличение как подъемной силы, так и лобового сопротивления. Если мы удвоим скорость движущегося крыла, подъемная сила увеличится вчетверо. Такое же изменение произойдет и с лобовым сопротивлением. При любой скорости крыла относительно воздуха подъемная сила меняется также и с изменением угла, под которым крыло встречается с потоком воздуха. Подъемная сила создается только в том случае, если угол атаки не выходит из определенных пределов. Для каждого типа крыла, в зависимости от профиля, имеются определенные углы атаки, при которых создается подъемная сила. Если же выйти ив этого предела, то лобовое сопротивление сильно увеличится, а подъемная сила станет ничтожной. Частицы воздуха должны двигаться по верхней поверхности крыла с большей скоростью, чем но нижней, так как им надо пройти более длинный путь, поскольку верхняя поверхность крыла более выпуклая, чем нижняя. Эта разница скоростей, с которой движутся частицы воздуха, обтекая крыло, вызывает своеобразное явление «подсасывания» , величину которого можно выразить в килограммах как подъемную силу. А из известных в аэродинамике уравнений Бернулли и неразрывности можно сказать что с увеличением скорости (над крылом) падает давление, соответственно внизу увеличивается. Возникает перепад давления и образуется подъемная сила, действующая по направлению из области низкого давления в область высокого.
Обзор предметной области
оборудование, применяемые в авиамодельных кружках:
1. Электродвигатель TURNIGY SK3536-14004;
2. Регулятор оборотов 40А с BEC - питание приёмника 4.5v;
3.Приёмник HITEC OPTIMA 6 2.4GHG;
3.Рулевая машинка HITEC HS-422;
4.Передатчик HITEC OPTIC -6 SPORT 2.4GHG;
5.Аккумулятор 11.0 v Litio polimer;
6.Часть крыла самолёта, изготовленного из пенопласта. На верхней и нижней части крыла мы вклеили трубочки в которых сделали отверстия которые показывают в нижней части ,высокое давление а в верхней части низкое давление .Эти трубочки соединили с указателем скорости УС-250.Трубка высокого давления(нижнее) это Динамика а трубка низкого давления(верхнее) это статика. Когда мы обдуваем потоком воздуха то прибор УС-250 показывает что создаётся подъемная сила на крыле самолёта.
Описание результатов проекта
При работой над проектом был достигнут главный результат это демонстрация учащимся как формируется подъемная сила на крыле самолёта.
Описание применимости
Использование в авиамодельных кружках,как наглядное пособие.
Дальнейшее развитие проекта
Использовать в авиа учебных училищах.

Информация предоставлена участником конкурса. Организаторы конкурса не несут ответственности за содержание информации о проекте.

← К списку проектов




Список всех проектов финального этапа с датами защиты

 

© Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи НТТМ

E-mail: info@konkurs-nttm.ru