Проекты участников финального этапа НТТМ-2017

← К списку проектов

Проект
Проект Марсоход "Крокодил"
НТТМ-2017-1204 | Категория I

Автор:

Польский Игорь Дмитриевич

Научный руководитель:
Польский Дмитрий Алексеевич
Организация:
МБОУ Лицей №20 г. Пятигорск,
Ставропольский край, Пятигорск
Цель работы
Проект предназначен для обучения робототехнике учащихся школ и студентов ВУЗов.
Обзор предметной области
Целью нашего проекта стало создание базовой модели робота, предназначенной для обучения школьников основам робототехники, а также элементам механики, радиоэлектроники и программирования. Универсальной площадки для технического конструирования с открытой архитектурой и широким функционалом.
На данный момент в школах преимущественно используются конструкторы LEGO. Менее распространены из-за меньшей известности и большей стоимости конструкторы HUNA, Fischertechnik и УМКИ. Данные системы закрытые, то есть, есть определенный набор комплектующих, которые входят в их состав, и этот набор определяет функционал и возможности конструктора. Альтернатива – своя разработка. Например, на контроллерах Arduino. Это уже открытая система, но она не включает в себя элементы механики, которые придется делать самостоятельно. Эти конструкции тоже будут ограничены в функционале и не будут масштабироваться. Они не универсальны.
Таким образом, решения для обучения электронике, робототехнике, техническому конструированию, которые есть на рынке имеют существенные недостатки и ограничения. Не хватает базы, на которой можно было бы отрабатывать любые идеи. Делиться информацией, идеями. Сравнивать и соревноваться.
Поэтому ключевой идеей проекта стало создание базовой модели, которая сочетала бы в себе легкость и удобство сборки конструктора, с простотой и низкой себестоимостью готового изделия.
Когда мы были на МАКС-2015, разговаривали с разработчиками боевых роботов, роботов для МЧС. Мы общались с ветеранами Байконура, которые рассказывали о том, как устроена и работает космическая техника. И мы поняли, что между теми технологиями, которые используются для обучения детей и теми технологиями, которые применяются в разработке реальных роботов огромная пропасть.
И это стало еще одной целью проекта «Крокодил».
Описание результатов проекта
Результатом нашей работы стал не просто конструктор, а сумма технологий, идей и общих принципов. Я считаю, что наша работа помогает перейти от разработки простых учебных роботов, к разработке сложных, профессиональных систем. Практические вопросы, которые мы решили, и решением которых можем поделиться это позволяют.
Совмещение в робототехническом конструкторе базовой учебно-демонстрационной модели и элементов технологий серьезных промышленных, боевых, космических роботов. В этом заключается научная новизна нашей разработки.
Описание применимости
Проект предназначен для обучения робототехнике, исследования новых технологий и оборудования, создания прототипов для отладки и тестирования своих идей. Предназначен для учащихся, студентов, преподавателей робототехники. Применяться может в кружках и секциях робототехники, СЮТ, ЦМИТах.
Дальнейшее развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает максимальное приближение к принципам и технологиям настоящих промышленных роботов, применяемых в различных сферах: военной, спасательной, космической. Это позволит перейти к решению на платформе «Крокодила» реальных инженерных задач, в формате кейсов. Как это происходит, к примеру, на Олимпиаде НТИ или на форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» г. Ярославль. И подготовить учащихся к этому новому и перспективному формату работы. Работа в этом направлении также ведется.

Информация предоставлена участником конкурса. Организаторы конкурса не несут ответственности за содержание информации о проекте.

← К списку проектов




Список всех проектов финального этапа с датами защиты

 

© Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи НТТМ

E-mail: info@konkurs-nttm.ru