Проекты участников финального этапа НТТМ-2017

← К списку проектов

Проект
Многофункциональный прицеп-трансформер
НТТМ-2017-1165 | Категория I

Автор:

Гаврилов Никита Николаевич

Научный руководитель:
Варламов Александр Ильич
Организация:
Станция юных техников МБУ ДО «ЦДО» МР «Горный улус»,
Республика Саха (Якутия)
Цель работы
Спроектировать конструкцию макета многофункционального прицепа-трансформер для дальнейшего использования в сельской местности.
Обзор предметной области
Для жителей села благополучно добраться до места дислокации и перевозка различных грузов (перевозка деловой древесины и швырка, сена, льда и.т.д.)является одной из больших проблем.
Во первых -плохие дороги - это колоссальная проблема России, особенно нашей республики с точки зрения безопасности водителей и пешеходов.
Во вторых- поставка прицепов различных модификаций в селах затруднена, да и цена будет довольно высокой.
Например ,каждый раз, собираясь на сенокос или на охоту, мы ищем ответы на извечные вопросы:
« Как поместить весь необходимый груз в багажник? Как нам преодолеть разной степени сложности маршрут? Что взять в дорогу, чтобы не сидеть в непролазной колее? Как обустроиться на новом месте, чтобы не простыть?».
Основными причинами является отдаленность региона от центра России, суровый климат, недостаток финансирования и т.д.
Для решения данной проблемы, мы поставили перед собой задачу реализовать идею проектирования конструкции многофункционального прицепа-трансформер, которое помогло бы решить проблемы транспортировки хозяйственно-бытовых грузов.
Описание результатов проекта
Проект конструкции моста разрабатывался непосредственно с учетом местных условий.
Мост предназначен для перехода речек, труднопроходимых заболоченных участков дорожных полос и других препятствий. Особенность моста заключается в том, что он транспортируется в любое место с помощью автомобильного транспорта.
Конструкция предлагаемого передвижного моста состоит из 2-х секций, изготовленных их стальных труб диаметром 50 мм и настилов из лиственницы размерами 5 мм х 100 мм х 4500 мм. Длина одной секции 4,5 м., ширина проезжей части – 3 м. Настил верхнего строения проезжей части моста выложен из деревянного бруса и обеспечивает хорошее сцепление колес автотранспорта.
На конечностях моста устанавливаются упорные стойки диаметром 50мм, длиною 2м (8 штук), на упорных стойках делается отверстия для регулировки дна, контролирующими шпунами. Натягиваются тросами с помощью талрепа М-8 для наилучшей устойчивости и заменяющие ребро жесткости на мосту.
Сборка моста осуществляется вручную, четыре человека могут собрать мост.
Приведение моста в рабочее положение производится следующим образом: подходя к переходу, разборный мост приводится в рабочее положение. Каждая секция собирается по отдельности, а затем стыкуется с помощью шпунов. Далее производится стыковка конца моста с противоположным берегом речки. Вставляются упорные стойки длиною 2метра и регулируются. А также можно использовать аппарели, обеспечивающие удобный выезд и заезд автотранспорта через мост.
После перехода автотранспорта мост- трансформер собирается в обратном порядке и загружается на прицеп до следующих препятствий ( болота , топи и речки ).
Остов (скелет) кузова прицепа – каркасной конструкции: его образуют силовые элементы дна кузова и рамке бортов. Каркас изготовляется из стальных труб диаметром 50мм.Борта съемные , каждые по отдельности сделанные из деревянных досок толщиной 2,5мм и шириной 10см. Дно прицепа закрыто из стального листа толщиной 2мм.Дышло изготовлено из стальной трубы 50*25*3 в форме лучей острого угла, концы которых жестко связаны (сваркой) с лонжеронами через наставки.
В месте схода лучей дышла к нему приварено сцепное устройство (оно промышленного изготовления – самодельные устройства запрещены техническими требованиями). Здесь же можно закрепить шарнирную ножку, на которую опираются дышло на «отдыхе» и разъем электропроводки для задних сигнальных фонарей, смонтированных на заднем борту (так как этот борт съемный, сзади под дном есть еще один разъем).
Рулевой наконечник для прицепа берётся от автомобиля КАМАЗ. Передний ось вращается над 360С
Для колес устроены небольшие ниши высотой 25мм. Цапфа от а/м УАЗ сваривается труба диаметром 60мм. Ступицы, диски и колеса от а/м УАЗ.
Приведение прицепа в рабочее положение лесовоза производится следующим образом: борта снимаются секционно, остаются только угловые стойки борта (труба 50х20, 4 штуки) или на остов кузова прицепа устанавливается опорные стойки диаметром 50мм и длиною 50см. После использования прицепа как лесовоз собираем обратно борта секционно для перевозки хозяйственно бытовых грузов.



2.4 Описание конструкции будки.
Каркас будки изготавливается из квадратных труб 25*25*1,5 и обшивается многослойной фанерой толщиной 5мм. Высота будки 2 метра, ширина 3 метра, длина 4,5метра. Внутри будки вставляется железная печка, столик и нары. Можно поменять дизайн по своему усмотрению.

Технические характеристики моста. Область применения
Технические характеристики мобильного передвижного моста
Технические характеристики Грузоподъемность*, кг. Вес, кг Длина, м Ширина, м Высота, м
6 000 700 4,5 3 0,84

Область применения:
Мобильный передвижной мост предназначен для перехода легкового автотранспорта через речки , топи и болота. Может быть применен во время сенокоса, охоты, рыбалки, сбора ягод и т.д.

2.4. Экономический расчет изготовления моста
Для изготовления мобильного передвижного моста потребуются следующие материальные и финансовые затраты:
№ Название Количество Цена (в рублях)
1. Талреп М - 8 8 960
2. Труба (квадратная) 20*20*1.5 5 1600
3. Колесо 16 4 10 000
4. Палец 16 ------
5. Труба 50*3,5мм 8 12 160
6. Доски 50мм 10 2 500
7. Многослойная фанера 0,5мм 3 1 500
8. Труба 60*3,5мм 1 1 200
9. Саморез 100 140
10. Трос 10м 1 1 400
11. Стальной лист 2мм 2 1 940
ИТОГО 33 400

Стоимость моста составляет от 33 400 рублей. Но если использовать вышедшие из строя оборудования, то мост обойдется намного дешевле.
Описание применимости
Заключение
Мы в своей проектной работе исследовали и анализировали виды конструкций мостов, прицепов и будок, разработали характеристики требований к проекту прицепу-трансформер.
Разработали рабочие эскизы, чертежи, рассчитали рабочие параметры моста, прицепа и будки, изготовили макет многофункционального прицепа-трансформер. Сделали экономический расчет изготовления многофункционального прицепа-трансформер.
В процессе работы применялись аналитические, графические, расчетно-конструктивные методы, а так же методики по определению экономических показателей эффективности многофункционального прицепа-трансформера.
В результате, получился проект многофункционального прицепа-трансформер с техническими характеристиками, обеспечивающими мобильность и практичность использования.
Дальнейшее развитие проекта
Многофункциональный прицеп-трансформер может применяться сельскими жителями во время бездорожья и с его с помощью они без проблем могут перевозить хозяйственно-бытовые грузы, съездить на охоту, рыбалку, за грибами и т.д.

Информация предоставлена участником конкурса. Организаторы конкурса не несут ответственности за содержание информации о проекте.

← К списку проектов




Список всех проектов финального этапа с датами защиты

 

© Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи НТТМ

E-mail: info@konkurs-nttm.ru