Проекты участников финального этапа НТТМ-2017

← К списку проектов

Проект
Техническое обустройство водоёмов для людей с ограниченными возможностями
НТТМ-2017-1081 | Категория I

Автор:

Ионов Илья Алексеевич

Научный руководитель:
Ширманкин Василий Григорьевич
Организация:
МОУ «Лицей №43»,
Республика Мордовия, Саранск
Цель работы
Создать макет устройства, позволяющего спуск в воду и подъем из воды для людей с ограниченными возможностями, а также обустроить прилегающую территорию к открытому водоему
Обзор предметной области
Прототипы:
В данный момент разработано не так много устройств, которые решают эту проблему. Популярный передвижной лифт для бассейна от производителя S.R.Smith, США, стал стандартом в индустрии оборудования, предоставляющего доступ к бассейну или СПА людям с ограниченными возможностями. PAL лифт может быть установлен в любом месте рядом с бассейном или Спа и имеет повышенный уровень безопасности за счет специальных фиксаторов, которые придают наибольшую устойчивость лифту. Используя дополнительную конфигурацию, PAL лифт может менять уровень подъема или опускания кресла, а вращение на 240 ° увеличивает безопасную зону перемещения. Грузоподъемность PAL лифта составляет 137 кг. Работает от аккумуляторной батареи на 24 В. Конструкция лифта выполнена из окрашенной нержавеющей стали и алюминия. Стоимость такого лифта составляет 250 тысяч рублей.
Механизм Seatrac, который помогает людям, передвигающимся в инвалидных колясках, а также пожилым отдыхающим, самостоятельно, без посторонней помощи, войти в воду. Механизм представляет собой кресло с поручнями, перемещающееся плавно по рельсам в/из воды со скоростью 0,15 м/с. Полностью энергетически автономная система работает за счет солнечной энергии. Стоимость одного механизма 350 тысяч рублей.
Коляска Observer Tiralo, уже завоевала популярность на пляжах всего мира. Уникальная конструкция инвалидного кресла позволяет с легкостью перемещать пассажира по песку и без труда закатывать его в воду, где человек в компании своего сопровождающего, всегда будет находиться на поверхности воды, специальные поплавки выполняют не только функцию удержания, а также предотвращают переворачивания коляски в воде. Грузоподъемность 130 кг. Стоимость плавающего кресла 232 тысячи рублей.
Оптимальная идея:
Появилась идея создания механизма, опускающего человека с ограниченными возможностями в воду на платформе lego (макет). Так же разработана конструкция, осуществляющая те же функции в реальных условиях.
Передо мной стояла главная задача, обеспечить беспроблемный спуск в воду. На ум сразу пришли горки из аквапарка и механизм похожий на канатную дорогу. После объединения этих двух идей, я нашел оптимальное решение своей задачи.
В дополнение была разработана идея электронно-звукового прибора для слабовидящих. Очень много информации было изучено мною по датчику расстояния. Данный датчик будет установлен на буи, и в случае заплыва на недопустимую территорию он подает сигнал в будку спасателя. Тем самым улучшается качество наблюдения за купающимися. Одна из главных проблем слабовидящих людей - это передвижение. Я решил создать приложение, которое поможет решить данную проблему. Приложение работает, благодаря Wi – Fi роутерам, которые расположены на территории водоема и прилегающей к ней. Слабовидящий человек «говорит» приложению, куда он хочет пойти, и далее выстраиваться маршрут дороги.
Описание результатов проекта
Начало было положено с электронной «начинки» изобретения. Я создал механизм, который опускает людей с ограниченными возможностями в воду. Он разработан на платформе lego, с использованием электромоторов. Я сам написал программу в среде EV3 Home Edition. Потом я нарисовал чертеж конструкции, которая будет использоваться в наших водоемах. Так же я решил создать электронно-звуковой датчик. Он изобретен на базе robo-robo. В нем используется плата, датчик цвета и зуммер. Программа написана в среде Rogic. В макет был внедрен датчик расстояния, который подключается к главному блоку. Программа была написана в среде EV3 Home Edition. Позже я решил сделать макет пруда “Старт” и местность прилежащую к нему. В Photoshop Corel Draw я создал образ данного участка местности. В дальнейшем мне пришла идея воссоздать стадион “Старт”. В программной среде SketchUP я начал свою нелегкую работу. За все время работы над проектом чертежи постоянно совершенствовались. Грамотно составленные чертежи позволили 3D-принтеру без трудностей и ошибок «напечатать» мне стадион.
Транспортная станция:
После того как успешно был воссоздан макет, пришло время подумать о переносе данной модели в реальные условия. Было рассмотрено много идей по реализации данного устройства. Вскоре оптимальный вариант был найден, прототипом стала канатная дорога. Я приступил к подбору строительного материала и созданию чертежа.
Транспортировка пассажиров будет осуществляться в подвесных креслах посредством натянутого между конечными станциями стальному канату. Механизм спуска на воду представляет собой кольцевое движение, при котором кресла перемещаются по двум параллельным линиям подвесного пути всегда в одном направлении. В движение канат будет приводить электродвигатель и редуктор. Редуктор преобразует низкую угловую скорость в более высокую. Тем самым в движение придет концевой шкив, установленный на редукторе. Через концевой шкив перекинут стальной канат. На другой стороне станции, так же установлен концевой шкив с перекинутым через него канатом. Итак, при запуске электродвигателя в движение приходит редуктор, потом концевой шкив, который тянет канат и заставляет вращаться шкив на противоположной станции. Человек с ограниченными возможностями въезжает на мостик в коляске, останавливает движение транспортировщика нажатием кнопки на панели управления. Транспортировочное кресло находится на одном уровне с коляской, что позволяет пересесть человеку без посторонней помощи. Далее транспортировщик продолжит движение. Транспортировочное кресло опускается в воду, и инвалид может беспрепятственно сойти. Скорость движения транспортировочной станции минимальна.
Описание применимости
Конечный пользователь моего продукта, это люди с ограниченными возможностями. На данный момент разработан макет и полностью разработан чертеж и вид устройства в реальной жизни.Транспортировка пассажиров будет осуществляться в подвесных креслах посредством натянутого между конечными станциями стальному канату. Механизм спуска на воду представляет собой кольцевое движение, при котором кресла перемещаются по двум параллельным линиям подвесного пути всегда в одном направлении.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем я хочу разработать само устройство и внедрить его в производство. Сейчас я улучшаю чиртежи, чтобы система была безупречна, так же разрабатываю навигатор по территории для слабовидящих людей, основанным на wi-fi роутерах и на мой взгляд, это будет прорывом.

Информация предоставлена участником конкурса. Организаторы конкурса не несут ответственности за содержание информации о проекте.

← К списку проектов




Список всех проектов финального этапа с датами защиты

 

© Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи НТТМ